Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

Решение финансовых споров с помощью финансового уполномоченного

В целях упрощения процедуры разрешения споров между потребителями и финансовыми организациями учреждена должность финансового омбудсмена или уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. К финансовому уполномоченному может обратиться физическое лицо, получивший финансовую услугу для личный, семейных нужд, бытовых и иных нужд,  не связанных с предпринимательской деятельностью.

Финансовый уполномоченный выступает посредником в спорах между гражданами и финансовыми организациями, в том числе микрофинансовыми организациями, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами и кредитными потребительскими кооперативами, в досудебном порядке и рассматривает споры с небольшими претензиями (до 500 тысяч рублей), за исключением споров по ОСАГО, которые подлежат рассмотрению вне зависимости от суммы. Обращаться к финансовому уполномоченному могут только физические лица (потребители финансовых услуг) и только после обращения в финансовую организацию с претензией и последующего отказа ее удовлетворить.

Принятие и рассмотрение обращений потребителей финансовым уполномоченным осуществляется бесплатно.

Обращение потребителя должно быть направлено финансовому уполномоченному в пределах срока исковой давности (срок давности по обращениям к омбудсмену – 3 года со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права). В случае истечения данного срока гражданин может восстановить свои нарушенные права через суд.

Решения, принятые финансовым уполномоченным, носят для финансовых организаций обязательный характер. В случае неисполнения ими решений финансового уполномоченного потребителю выдается исполнительный документ (удостоверение) для обращения в службу судебных приставов. В то же время финансовая организация может обжаловать решение финансового уполномоченного в суде в случае своего несогласия с ним.

Обращение финансовому уполномоченному может быть направлено в электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного: https://finombudsman.ru/, письменно на бумажном носителе в адрес финансового уполномоченного: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3.

К обращению прилагаются:

  • копия заявления в финансовую организацию;
  • копия ответа финансовой организации на ваше заявление (при наличии);
  • копия договора с финансовой организацией;
  • копии иных документов по существу спора;
  • документы, подтверждающие полномочия законного представителя (при направлении обращения законным представителем);
  • копия платежного документа, подтверждающего внесение платы за рассмотрение финансовым уполномоченным обращения третьих лиц (в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации).

Дополнительно сообщаем, что на портале: Государственный информационный ресурс по защите прав потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru, каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, судебной практикой Роспотребнадзора, в том числе в финансовой сфере.



Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республики - Чувашии в Цивильском районе
04 апреля 2025
15:59
Поделиться