Перерасчет коммунальных платежей при временном отсутствии жильца
Лето – время отпусков, и многие из нас проводят его вдали от дома.
Возвращаясь, мы можем получить перерасчет за коммунальные услуги за период отсутствия. Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, у каждого есть право на перерасчет платы за ЖКУ, если он отсутствовал в жилом помещении более 5 дней подряд. Однако, перерасчет возможен только в том случае, если в квартире нет индивидуальных счетчиков. Перерасчету подлежит плата за водоотведение, если проводится перерасчет за холодное и/или горячее водоснабжение. Плата за общедомовые нужды перерасчету не подлежит. Чтобы получить перерасчет, необходимо подать заявление в течение месяца после возвращения домой. Если вы планируете уехать и хотите получить перерасчет, можно подать заявление до отъезда, но указать, что документы, подтверждающие продолжительность отсутствия, будут предоставлены после возвращения. В этом случае после возвращения необходимо предоставить документы в течение 30 дней. Исполнитель обязан провести перерасчет в течение 5 рабочих дней с момента получения заявления. Перерасчет производится пропорционально количеству дней отсутствия.
Какие документы нужны для подтверждения отсутствия?
* Копия командировочного удостоверения или приказа о направлении в командировку, справка о командировке с копией проездных билетов;
* Справка о нахождении на лечении в стационарном учреждении или санатории; * Проездные билеты на имя потребителя или их заверенные копии;
* Счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
* Документ о временной регистрации по месту пребывания или его заверенная копия;
* Справка консульского учреждения или дипломатического представительства РФ, подтверждающая пребывание за пределами РФ, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность, с отметками о пересечении границы;
* Справка от охранной организации, подтверждающая отсутствие потребителя в жилом помещении;
* Справка, подтверждающая пребывание гражданина в учебном заведении, детском доме, школе-интернате или ином учреждении с круглосуточным пребыванием;
* Справка дачного товарищества, подтверждающая пребывание гражданина по месту нахождения дачного товарищества;
* Иные документы, подтверждающие факт и продолжительность отсутствия. Результаты перерасчета отражаются в платежном документе.
Если перерасчет за ЖКУ не произведен в установленные сроки, потребитель может обратиться в суд для защиты своих интересов. Согласно статье 11 Гражданского кодекса РФ и статье 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», защита нарушенных или оспоренных прав осуществляется именно в судебном порядке.