Информация для потребителей финансовых услуг в случае нарушения прав
Случаются ситуации, когда банк нарушает права потребителей.
Взыскание различных комиссий по счету, не указанных в договоре, взыскание комиссий за досрочное или частичное погашение кредита, изменение процентной ставки в одностороннем порядке, навязывание дополнительных услуг, наложение штрафа за просрочку внесения платежа и другие нарушения.
Рассмотрим более подробно, в какую организацию обращаться с жалобой в зависимости от ситуации и характера нарушенных прав.
В случае нарушения ваших прав на качество оказанных услуг, на действия сотрудников, работу отделений банка и банкоматов можно обратиться в банк.
К Финансовому уполномоченному, если к банку имеются требования имущественного характера в размере не более 500 тысяч рублей, и со дня, когда потребитель узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет. Финансовый уполномоченный рассматривает обращения граждан в отношении услуг, оказываемых кредитными организациями, страховыми организациями, обществами взаимного страхования.
Обращения в электронном виде принимаются через сайт: https://finombudsman.ru/, также по адресу: 119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3. Телефон: 8 (800) 200-00-10.
В Центральный Банк России рассматривает жалобы на действия банков, страховых компании, микрофинансовых организации, ломбардов и других финансовых организаций в случаях, например, если вам отказывают в оформлении полиса ОСАГО, в кредитных каникулах, навязаны дополнительные услуги и т.д.
Обращение можно направить через Интернет-приемную на сайте https://www.cbr.ru/. Телефоны: 8 800 300-30-00.
В обращении нужно указывать: наименование органа в который подается жалоба; данные потребителя, в том числе ФИО, адрес и телефон и (или) электронная почта (анонимные жалобы не рассматриваются); требования потребителя; подтверждающие документы, если таковые имеются; описание проблемы со ссылкой на нормативные акты (последнее по желанию); дата и подпись потребителя.
Срок рассмотрения претензии банком – 10 дней со дня ее получения.
Срок рассмотрения жалобы надзорными органами – 30 дней. В случае переотправки ее в иной орган в пределах его компетенции или продления сроков надзорные органы обязаны уведомить об этом потребителя.
Если обращения в выше перечисленные организации не дали результата, то потребитель имеет право обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.