Что делать, если не приходят в срок выписанные газеты и журналы?
Правила распространения периодических печатных изданий по подписке (далее - Правила), разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между подписчиками и редакциями, издателями, распространителями, вытекающие из договора подписки на периодические печатные издания.
Под периодическими печатными изданиями понимаются газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
В роли подписчика выступает гражданин, приобретающий периодическое печатное издание по договору подписки исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. А распространителем является редакция или издатель, выполняющие функции по распространению периодических печатных изданий, другая организация или индивидуальный предприниматель, выполняющие функции по распространению указанных изданий на основании договора с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.
Распространитель обязан обеспечить доставку подписчику периодических печатных изданий в объявленные им при приеме подписки сроки (периоды).
При задержке выхода в свет экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания или изменении его объема редакция, издатель за свой счет сообщают об этом в средствах массовой информации, а также информируют распространителя и подписчика.
Подписчик вправе предъявить требования в отношении экземпляра (экземпляров) недоставленного экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания или доставленного с нарушением срока (периода) доставки по своему усмотрению к редакции, издателю либо к распространителю.
При несоблюдении срока доставки экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания подписчик вправе предъявить к распространителю требование о его доставке или возврате цены доставки.
Подписчик, не получивший экземпляр (экземпляры) периодического печатного издания или получивший его с нарушением срока доставки, вправе по своему выбору:
- назначить новый срок доставки;
- потребовать возмещения своих расходов на приобретение экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания у другого лица;
- потребовать возврата цены подписки неполученного экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания;
- расторгнуть договор подписки;
- согласиться на доставку экземпляра (экземпляров) другого периодического печатного издания.
Распространитель обязан удовлетворить в 10-дневный срок следующие требования подписчика:
- уменьшить цену подписки не доставленного в срок экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания;
- возместить расходы на приобретение экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания у другого лица;
- возвратить цену подписки недоставленного экземпляра (экземпляров) периодического печатного издания;
- возместить убытки, причиненные расторжением договора подписки.
За каждый день просрочки срока доставки, установленного договором подписки, или нового срока доставки, назначенного подписчиком, выплачивается неустойка в размере 3% цены доставки до дня её осуществления.