В каких случаях стоит обращаться к финансовому уполномоченному
До недавнего времени все споры между потребителями и финансовыми организациями рассматривались только в суде. В целях упрощения процедуры разрешения таких конфликтов была учреждена должность финансового омбудсмена или уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг. К финансовому уполномоченному может обратиться физическое лицо, получивший финансовую услугу для личный, семейных нужд, бытовых и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращения потребителей финансовых услуг об удовлетворении требований имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям (банкам, страховым компаниям микрофинансовым организациям, потребительским кооперативам, ломбардам и негосударственным пенсионным фондам), оказавшим им эти услуги.
C 01 июня 2019 года финансовый уполномоченный рассматривает обращения потребителей с имущественными требованиями к страховым компаниям по договорам ОСАГО, КАСКО и ДСАГО, с 28 ноября 2019 года - имущественные требования потребителей в отношении страховых организаций, с 1 января 2020 года - к микрофинансовым организациям, с 1 января 2021 года - к кредитным потребительским кооперативам, ломбардам, кредитным организациям и негосударственным пенсионным фондам.
Потребитель в обязательном порядке до предъявления иска в суд должен обратиться к финансовому омбудсмену с заявлением об удовлетворении его требований имущественного характера, предъявляемых к финансовой организации.
В настоящее время финансовым уполномоченным разрешаются споры потребителей, если размер имущественных требований по каждому обращению не превышает 500 000 рублей. По договорам ОСАГО - без ограничения сумм.
Все принятые им решения в отношении финансовых организаций обязательны к исполнению. Рассмотрение обращений производится бесплатно для потребителей.