Какую обувь можно вернуть
Есть две ситуации, когда покупатель может вернуть обувь:
- Обувь качественная, но не подошла вам по форме, фасону, расцветке, размеру...
- Возникли претензии к ее качеству.
Правила возврата для двух этих случаев различаются. Кроме того, обувь можно купить в обычном магазине или совершить дистанционную покупку в интернет- магазине. И это тоже влияет на правила возврата.
К дистанционной торговле относятся любые покупки, в ходе которых покупатель не смог потрогать товар при оформлении заказа. Качественные товары, купленные дистанционно, можно вернуть без объяснения причин. Достаточно просто сказать, что передумали покупать обувь. На такой возврат у покупателя есть семь дней.
Если обувь куплена в обычном магазине и претензий к ее качеству нет, можно отказаться от покупки, потому что она не подошла вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Возвратить и обменять такой товар покупатель может в течение 14 дней. Вернуть обувь получится, если обувью не пользовались: сохранился товарный вид и фабричные ярлыки, бирки. При этом сразу требовать возврата денег нельзя. Сначала нужно попросить об обмене: объяснить продавцу, что не устроило в обуви, и подобрать подходящий товар в магазине. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Вторая ситуация для возврата — когда обувь некачественная.
Потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом) по своему выбору вправе потребовать:
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.
Помните! продавец вправе только предложить покупателю один из вариантов, но не настаивать на нем. Потребитель выбирает из этих пяти возможностей, а не продавец!
По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.
Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения недостатков в товаре изготовитель, продавец (уполномоченная организация и т.д.) отвечают за недостатки товара. В Чувашской Республике установлены следующие гарантийные сроки для сезонных товаров (в том числе обуви), которые исчисляются с момента наступления соответствующего сезона:
для зимних изделий - с 1 ноября;
для весенних изделий - с 15 марта;
для летних изделий - с 15 мая;
для осенних изделий - с 15 сентября.
В случае приобретения обуви несезонного назначения (например, тапочки) гарантийные сроки исчисляются со дня купли-продажи данной обуви. Гарантийный срок эксплуатации обуви устанавливается производителем или продавцом (но не менее гарантийного срока, установленного производителем). В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
При обнаружении производственного дефекта, покупатель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.