Маркировка безалкогольных напитков
С 2023 года маркировка квасов, морсов, компотов, соков и других безалкогольных напитков становится обязательной. Маркировка безалкогольных напитков вводится в три этапа, чтобы все участники оборота могли подготовиться, сроки зависят от вида упаковки.
Основные этапы:
1 сентября 2023 г. — производители и импортеры регистрируются в Честном Знаке.
1 декабря 2023 г. — производители и импортеры маркируют безалкогольные напитки в стекле и полимерной упаковке (кроме соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье).
1 марта 2024 г.— производители и импортеры маркируют напитки в алюминиевых и полимерных банках (кроме соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье).
1 июня 2024 г. — производители и импортеры маркируют все напитки в в кегах, Tetra Pak и прочих видах упаковок.
5 ноября 2024 г. — начало объемно-сортового учета. При продаже напитков (кроме соков, нектаров, морсов и напитков на растительном сырье) в стекле, полимерной упаковке, в алюминиевой и полимерной банке продавец сканирует код маркировки и передает сведения в Честный Знак о выводе товара из оборота.
1 марта 2025 г. — вывод из оборота напитков в стеклянных и полимерных упаковках, в алюминиевых и полимерных банках, а также в кегах с помощью онлайн-кассы.
1 марта 2026 г. — все участники оборота ведут поэкземплярный учет.
В перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке в системе Честный Знак включены: напитки безалкогольные, включая газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих веществ, сок, вкусоароматические вещества; напитки на растительном сырье; соки фруктовые или ореховые и соки овощные, несброженные и не содержащие добавок спирта (включая кокосовую воду), с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ; компоты фруктовые и ягодные (за исключением содержащих плоды фруктов и ягод); квасы; морсы. Не маркируют напитки для диетического лечебного и диетического профилактического питания, для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин, а также концентраты и замороженные соки.
Введение обязательной маркировки делает рынок прозрачным. Покупатели могут проверять происхождение товара, его состав, а также отправлять жалобы на подделки в системе Честный Знак.