Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

Рекомендации потребителям при покупке обуви

Осень – самая красивая пора, а осенняя обувь — это не только модный предмет гардероба, но и вещь, которая должна сохранять ноги в тепле, а в дождливую погоду обеспечивать их сухость.

При выборе обуви необходимо руководствоваться не только ее внешним видом, но практичностью и удобством, правильно подбирать по размеру, полноте и носить в соответствии с сезоном, правильно за ней ухаживая.

Права потребителя при обнаружении недостатков в обуви

Если в обуви обнаружены недостатки в течение гарантийного срока, а если гарантийный срок не установлен, то в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, можно обратиться к продавцу с одним из следующих требований:

  • о безвозмездном устранении недостатков;
  • о соразмерном уменьшении цены;
  • о замене на такую же обувь либо на другую модель с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • о возврате денежных средств.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Объем прав потребителя и порядок его действий различаются в зависимости от того, был ли установлен на обувь гарантийный срок.

Для сезонных товаров, таких как обувь, гарантийные сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона.

Если гарантийный срок на обувь установлен

В этом случае продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки являются эксплуатационными, а не производственными. Продавец обязан принять некачественную обувь у потребителя и в случае необходимости провести проверку ее качества. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если по результатам проверки качества между продавцом и потребителем возник спор о причинах возникновения недостатков товара, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. В случае несогласия с ее результатами потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если гарантийный срок установлен не был, либо он уже истек (но не прошло 2 лет со дня покупки).

В этом случае потребитель не лишается права предъявить одно из указанных требований, однако необходимо учитывать, что бремя доказывания того, что недостатки в обуви являются производственными, в данном случае ложится на потребителя, то есть, потребитель должен за свой счет провести экспертизу некачественной обуви.

Если экспертиза установит, что недостатки являются производственными (возникли не по вине потребителя), то потребитель вправе требовать удовлетворения своего требования и возмещения убытков (затрат на проведение экспертизы).

Возврат качественной обуви, приобретенной дистанционно

В случае дистанционной покупки потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Обмен качественной обуви

Если обувь не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, то потребитель вправе вернуть обувь в течение 14 дней с момента покупки, но только в том случае если аналогичная обувь отсутствует в продаже в день его обращения. В противном случае ее можно только обменять. Продавец обязан вернуть денежные средства в течение 3 дней.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид (отсутствуют следы носки и загрязнений), потребительские свойства, а также желателен, но не обязателен документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.



Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в Цивильском муниципальном округе»
21 сентября 2023
11:29
Поделиться