Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

Ошибки в отказах потребителю

В сфере торговли  есть несколько популярных причин отказов, которые на самом деле незаконны. 

  1. Нет чека.Покупатель имеет право требовать возврат товара и без чека. Согласно п.5 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
  2. Нет упаковки при обмене товара.В законе сказано, что обмен товара без недостатков магазин должен делать в случае, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Отказывать в  обмене товара надлежащего качества из-за порванной упаковки и отсутствия магазинных бирок нельзя.
  3. Отправлять за ремонтом к производителю.Такой вид отказа  чаще всего практикуется в магазинах техники и электроники. Продавец не забирает товар и претензию, а направляет покупателя в авторизованный сервисный центр. Это незаконно. Магазин может порекомендовать покупателю обратиться в АСЦ. Но если покупатель не захочет этого делать, то продавец обязан принять претензию и товар. В силу статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» требования по устранению недостатков в товаре  предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, но при этом он  не лишен права обращения и к изготовителю.


Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в Цивильском районе
30 августа 2023
16:51
Поделиться