Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»

Федеральным законом от 13.06.2023 № 255-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха», касающиеся производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха.

Устанавливается, что производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха является составной частью производственного экологического контроля и осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, на которых расположены источники выбросов. Производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха является составной частью производственного экологического контроля.

Предусматривается, что сведения о фактическом объёме и массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, полученные при проведении производственного экологического контроля в области охраны атмосферного воздуха, указываются в отчёте об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Федеральным законом также уточняется терминология, а также требования охраны атмосферного воздуха при осуществлении градостроительной деятельности, обращении с отходами производства и потребления и некоторые другие вопросы.

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет правила использования пользователями недр отходов недропользования, в том числе вскрышных и вмещающих горных пород

Приказом Минприроды России № 247, Роснедр № 04 от 25.04.2023 утвержден порядок использования отходов недропользования, в том числе вскрышных и вмещающих горных пород, пользователями недр.

Установлено, что использованию подлежат отходы недропользования V класса опасности, вскрышные и вмещающие горные породы, образовавшиеся при пользовании недрами на предоставленном участке, независимо от даты их образования и от лиц, в результате деятельности которых они образовались.

Образование отходов подтверждается геологической информацией о недрах, учтенной в реестре первичной геологической информации о недрах и интерпретированной геологической информации о недрах федеральной государственной информационной системы «Единый фонд геологической информации о недрах».

Правила не распространяются на отходы, полученные при дальнейшей переработке полезного ископаемого, являющиеся продукцией обрабатывающей промышленности.

Приказ вступает в силу с 01.09.2023 и действует по 31.08.2029.

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения, внесенные в правила расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2023 № 881 «Об утверждении Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации» обновлены правила расчета платы за негативное воздействие на окружающею среду.

Ключевые изменения касаются добавления платы за размещение побочных продуктов животноводства и производства, а также вскрышных и вмещающих горных пород, признанных отходами. Также добавлена информация о расчете платы в случае изменения категории объекта НВОС.

Постановление вступает в силу с 01.09.2023 и действует до 01.09.2029.

Верховным Судом Российской Федерации даны разъяснения в каких случаях рубка лесных насаждений признается незаконной

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15.12.2022 № 38 «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам» внесены изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования».

Разъяснено, что под рубкой лесных насаждений и (или) не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников и лиан следует понимать их валку (в том числе спиливание, срубание, срезание, то есть отделение различными способами ствола дерева, стебля кустарника и лианы от корня), а также иные технологически связанные с ней процессы (включая трелевку, первичную обработку и (или) хранение древесины в лесу), в результате которых образуется древесина в виде лесоматериалов (например, хлыстов, сортиментов).

Незаконной является рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (в частности, договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный в договоре аренды лесного участка, договоре купли-продажи лесных насаждений, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо
за пределами лесосеки, либо с нарушением установленного срока начала рубки.

Незаконной является также рубка, осуществляемая на основании представленных в органы, принимающие решение о возможности проведения рубки, заведомо для виновного подложных документов на использование лесов.

При этом договор аренды лесного участка или решение о предоставлении лесного участка на иных правах для заготовки древесины либо других видов использования лесов не являются достаточным правовым основанием для проведения рубок лесных насаждений. В частности, рубка лесных насаждений арендатором лесного участка считается незаконной в тех случаях, когда у него отсутствуют необходимые документы для рубки лесных насаждений на арендованном участке (например, проект освоения лесов, получивший положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы) либо такой вид и (или) форма рубки не предусмотрены указанными документами.

Незаконной признается и рубка лесных насаждений, произрастающих в лесах, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, осуществляемая правообладателями земельных участков (например, арендаторами, пользователями) при отсутствии утвержденного в установленном порядке проекта культуртехнической мелиорации (за исключением случаев, когда рубка лесных насаждений осуществляется на основании проекта освоения лесов), а также с нарушением запретов и ограничений на рубку, установленных законодательством.

Также разъяснено, что не относятся к предмету указанных преступлений, в частности, деревья, кустарники и лианы, произрастающие на землях сельскохозяйственного назначения, используемых для ведения сельскохозяйственного производства и связанных с ним целей (за исключением мелиоративных защитных лесных насаждений), произрастающие на приусадебных земельных участках, на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, в лесных питомниках, питомниках плодовых, ягодных, декоративных и иных культур, если иное
не предусмотрено специальными нормативными правовыми актами. Также не относятся к предмету преступлений, предусмотренных статьями 260 и 261 УК РФ, лесные насаждения, определенные для рубки в соответствии с договором купли-продажи лесных насаждений, договором аренды лесного участка, проектом освоения лесов, если их рубка произведена лицом, у которого отсутствуют необходимые для этого документы. Рубка указанных насаждений, а равно их уничтожение или повреждение при наличии к тому предусмотренных законом оснований могут быть квалифицированы как хищение либо уничтожение или повреждение чужого имущества.

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения в требования к содержанию программы производственного экологического контроля

Приказом Минприроды России от 24.03.2023 № 150 внесены изменения в требования к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденные приказом Минприроды России от 18.02.2022 № 109.

Так, программа производственного экологического контроля (далее - ПЭК) дополнена разделом, содержащим сведения о видах побочных продуктов производства и требованиями к его содержанию, также в программу  включен подраздел «Производственный контроль в области обращения с побочными продуктами производства» и требования к его содержанию.     

Постановление вступает в силу с 01.09.2023.



Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура
23 июня 2023
14:24
Поделиться