Уйдет ли торговля в Онлайн – покажет предстоящая перепись населения
Доля онлайн-продаж в России в 2020 году достигла 10% (в Чувашии – 3,2%) в общем объеме розницы. Это последствия не только пандемии, но и смены поколенческих предпочтений.
Основным направлением развития индустрии становится привычка “жить в сети”, характерная для представителей поколений, рожденных с 1985 по 2000–2003 годы. В виду второй волны ограничений из-за распространения коронавируса доля онлайн-продаж в обозримом будущем может достичь 20% - к такому выводу пришли эксперты в области торговой политики.
Россияне готовы тратить деньги в интернете, что подтверждает статистика. Так, в сентябре 2020 года, по данным Росстата, объемы продаж через интернет в стране по крупным и средним торгующим организациям по сравнению с августом 2020 года выросли на 0,5% (в сопоставимых ценах), с сентябрем 2019 года – в 2,3 раза! Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли выросла до 5,4% против 2,6% в сентябре 2019 года.
В Чувашской Республике эти же показатели выглядят следующим образом. Объемы онлайн-продаж по крупным и средним торгующим организациям в сентябре к августу этого года выросли на 5,1% (в сопоставимых ценах), а в сравнении с сентябрем 2019 года – в 3,1 раз. Значительно возросла в этом году и доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли - до 4,3% против 1,5% к сентябрю 2019 года.
Информацию о том, как меняется состав населения страны, а с ним и ценностные ориентиры, присущие разным поколениям, может дать предстоящая Всероссийская перепись населения, которая пройдет с 1 по 30 апреля 2021 года.