Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

Помощь и советы отца всегда помогали мне

В конце октября празднуют День отца. Я хочу рассказать о близком и родном человеке – своем отце.
 Кольцов Мирон Трофимович 1888 года рождения, из 10 детей в семье был восьмым, родом из деревни Передние Бокаши Мариинско-Посадского района. С двадцатилетнего возраста в течение 11 лет служил в качестве пехотинца в рядах царской Армии, имел Георгиевский крест, был физически развитым и сильным человеком. Он мне с детства советовал заниматься спортом, учиться старательно и не бояться трудностей и всегда быть смелым.
Зимой 1941 года я сильно заболел и меня в течении  трех суток держали в полной темноте, за моим состоянием следил именно отец и через 9 дней я вылечился, об этом мне не раз рассказывала мать. Из-за моей болезни родители сильно расстраивались, потому что их первые шестеро детей, не доживая до школьного возраста, умирали от разных детских болезней.В шестилетнем возрасте (1945 год) я самовольно ушел кататься на лыжах, забыв о рукавицах и обморозил пальцы обеих рук, а когда вернулся домой мать сразу заметила мою беду и об этом сообщила отцу. Он быстро принес в большой чашке керосин и велел мне держать свои руки в этом холодном керосине по мере повышения температуры керосина в теплой избе все мои пальцы постепенно благополучно приняли первоначальный естественный вид. Вот тогда он нам и рассказал, как подобным способом лечили в царской армии обмороженные конечности наших солдат в процессе боевых действий. Через несколько дней я, как другие мальчишки свободно бегал и катался на лыжах, теперь не забывал про рукавицы, но пальцы часто и мучительно мерзли. Начиная с 4 класса постоянно начал участвовать в проводимых соревнованиях на лыжах.
Был еще и такой случай. Когда учился в 7 классе (1954 год) из-за моего имени ребятишки почему-то начали спрашивать почему родители меня назвали Альбертом. Приходя домой после занятий набрал я смелости и спросил у отца: «Почему вы мне дали именно такое редкое имя Альберт, ведь в нашей деревне только я один имею такое непривычное имя».Отец наш был молчаливым и строгим человеком, но справедливым и внимательно посмотрев на меня, не спеша начал мне рассказывать эту историю: «В тот холодный ноябрьский день наша рота, теряя свою живую силу, отступала назад и в этот момент меня ранило в обе ноги. Идти не могу. Проезжая на повозке командир роты даже забрал мою винтовку и не останавливаясь покинул меня… Я лежал под большим деревом и истекал кровью. И вдруг вижу – в мою сторону быстрым шагом идет немецкий солдат, а у меня для защиты и нет винтовки, думаю сейчас застрелит меня или заберет в плен… А подойдя близко ко мне он спросил на чистом русском языке: «А что, русский, вы ранены?». В какой-то степени, приходя в себя, в знак согласия на его вопрос я кивнул головой. В это время он внимательно начал смотреть мою рану и открывая свою личную аптечку он у меня спокойно спросил: «А как русского зовут?». Я ему ответил, что зовут меня Мирон и тоже спросил у немца как его зовут. Он сразу ответил отцу, что его зовут Альберт. И тут же очень спеша стал рассказывать отцу свою историю, что его семья тоже проживала в России, его дед был знатным фаб-рикантом в Петрограде, а он в прошлом году приехал в Германию в гости к своим и в момент определения на учет его сразу призвали в ряды Германской армии! Вот так российский человек невольно стал немецким солдатом. Далее он продолжал свой деловой разговор: для обработки моих ран его марли явно было недостаточно и велел мне срочно снять нательное белье и рвать его на одинаковые полоски по ширине марли.
Когда он закончил свою работу по обработке раны, отец в  знак благодарности ему и сказал: «Если благополучно сумею вернуться домой и женюсь, у нас пойдут дети – в честь тебя одного из своих будущих сыновей обязательно назову твоим именем – Альберт». Немец часто стал заглядывать по сторонам, должны были появиться их наступающие солдаты и резко ушел в сторону леса… А отца поздно вечером подобрали на санитарской подвозке своей части и разместили в медсанчасть. После лечения в госпитале в течение трех месяцев отец  вернулся домой».
Вот теперь я и ношу это имя Альберт со дня своего рождения в течение 81 года (1939 г.р.), прекрасно зная честного обещания своего отца немецкому солдату за его спасение на поле боя.
А. КОЛЬЦОВ,
 ветеран труда.



"Наше слово" ( Мариинско-Посадская районная газета)
21 октября 2020
08:32
Поделиться