Рекомендации потребителям при обращении в управляющую компанию
К сожалению, не всегда коммунальные услуги нам оказывают надлежащего качества. Действия или бездействия обслуживающей организации могут приводить к жалобам потребителей.
Требования к качеству коммунальных услуг, допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.
В случае если потребитель считает, что ему предоставляются коммунальные услуги ненадлежащего качества, либо совсем не предоставляются, он должен уведомить об этом управляющую компанию и ресурсоснабжающую организацию.
При этом указывается вид коммунальной услуги ненадлежащего качества, точный адрес помещения, в котором обнаружено нарушение качества услуги, личные данные. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы, либо представитель УК, ТСЖ обязан зарегистрировать обращение потребителя в журнале (записать дату и время начала нарушения, а также данные потребителя), сообщить свои данные (ФИО), время регистрации и регистрационный номер обращения. Если диспетчеру известна причина нарушения, то он обязан сообщить ее. После этого исполнитель услуги организует проверку. При этом он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки.
Рассмотрим более подробно сроки рассмотрения претензий управляющей компанией.
Срок исполнения при поступлении жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг - 3 рабочих дня со дня получения жалобы. Исполнитель обязан отправить ответ потребителю об удовлетворении требований потребителя, либо об отказе в удовлетворении заявленных требований с указанием причин отказа.
Внимание! При обнаружении запаха газа в помещениях либо на дворовой территории исполнитель должен немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы и в случае обнаружения утечки газа обеспечить безопасность людей и ликвидацию обнаруженной утечки.
Исполнитель коммунальной услуги обязан вести учет жалоб потребителей на качество предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Запрос об объемах потребленных коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета в течение 3 рабочих дней исполнитель обязан предоставлять любому потребителю со дня получения от него заявления. Информация предоставляется за запрашиваемые потребителем расчетные периоды.
В случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность исполнитель обязан производить уменьшение размера платы за такие коммунальные услуги.