Преодоление сложностей как ключ к успеху
Введение предпринимательской деятельности само по себе очень сложное дело. Еще сложнее оно становится в условиях маленьких городов. Но всегда есть исключения из правил. Семья Федоровых живет в Мариинском Посаде уже пять поколений и сегодня смело реализовывает идеи по развитию основанного несколько десятилетий назад семейного бизнеса. В 90-х годах прошлого столетия Дмитрий Николаевич Федоров сумел превратить в жизнь чаяния нескольких поколений семьи и открыть магазин «Огонек» (ныне «Бункер»).
Впрочем, будь соответствующие условия, это могло произойти на несколько десятилетий раньше. Ведь еще его дед, Алексей Дмитриевич, прославился тем, что после возвращения с фронта раздал излишек зерна своим работникам. За это предприимчивый хозяин был арестован и провел 6 месяцев в тюрьме, пока не был освобожден после письма Сталину.
Сын Дмитрия Николаевича Алексей Дмитриевич родился в Новочебоксарске в 1988 году. В 2013 году он окончил аспирантуру Чебоксарского кооперативного института, а до этого получил высшее образование, с отличием окончив «Академию права и управления». В те же годы он работал помощником юриста и представлял интересы клиентов в суде. Сегодня Алексей Дмитриевич сосредоточен на управлении магазином «Елисеевский».
«Вести бизнес в нашем районе нелегко, но можно. При этом нужно быть готовым к самым непредсказуемым результатам. Если готов работать несмотря ни на что, то твой бизнес в нашем городе ждёт успех. Многих предпринимателей такой подход не устраивает, и они уезжают отсюда в города побольше. Важно, чтобы политика, направленная на поддержку малого бизнеса, продолжилась и дальше. Чтобы проценты по кредитам снижались и дальше, а местным предпринимателям оказывалась большая поддержка. Кроме того, хотелось бы, чтобы и дальше мы могли развиваться также спокойно, ведь соблюдение принципа «Не мешайте!» тоже важно для успешного бизнеса»,- говорит Алексей Дмитриевич.
Конечно, при ведении предпринимательства в нашем районе нужно учитывать и свои тонкости. Прежде всего, нужно понимать и представлять то, насколько далеко готов зайти покупатель ради покупки. Может ли и захочет ли он купить товар за назначенную тобой цену? И это, по словам Алексея Дмитриевича, тоже не является большой тайной. При торговле в нашем районе нужно учитывать сезонность, уровень доходов населения и его потребности.
Здесь всегда стараются быть не партнером, а другом покупателей, ценя их время, доходы и возможности. А покупатели видят, уважают и ценят такой подход, продолжая делать покупки в магазинах семейства. Это и есть один из самых главных признаков успеха.
И. ДЕРЮЖИН.