Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

Оказание бытовых услуг

Отношения, возникшие между потребителем и исполнителем бытовых услуг, регулируются Законом «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992 г. и Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации №1025 от 15.08.1997 г.

Требования к предоставляемой информации:

Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Исполнитель - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.

В случае временного приостановления деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность.

Если вид деятельности, осуществляемой исполнителем, подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем лицензию.

При заключении договора должна быть доведена до потребителя следующая информация:

-перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;

-обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);

-сроки оказания услуг (выполнения работ);

-данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти -данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);

-гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;

-цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;

-сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

У потребителя могут возникнуть претензии к исполнителю услуг в связи с

-нарушением сроков оказания услуги, то есть у исполнителя уходит более продолжительный срок на получение результата

 -опозданием относительно начала оказания услуг

 -нарушением промежуточных сроков (как начала срока, так и окончание), если услуги оказываются поэтапно или систематически

Нарушение качества выражается:

 -исполнитель не достиг тех целей, которые требовались при заказе услуги

 -услуга оказана непрофессионально с нарушением технологий

 -при оказании услуг использовались непригодные материалы, инструменты и т.п.

Права потребителя при оказании некачественных бытовых услуг

Чаще всего конфликты между потребителями и исполнителями возникают в связи с обнаружением недостатков в работе и нарушением сроков выполнения работ.

 Согласно ст.28 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право:

  • потребовать безвозмездного устранения недостатков,
  • уменьшения цены выполненной работы,
  • возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков.

Потребителю необходимо помнить, Закон о защите прав потребителей и Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации действуют во всех предприятиях, независимо от формы собственности. Поэтому при обнаружении некачественного исполнения договора на оказание бытовых услуг, прежде всего, следует обратиться с претензией к исполнителю.

 Претензия должна быть составлена в письменном виде в двух экземплярах. На экземпляре потребителя должна быть отметка о принятии претензии (число, фамилия и подпись того, кто принял, печать). Если конфликтную ситуацию не удается разрешить мирным путём, потребителю следует обратиться в суд для защиты своих прав.



Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в Цивильском районе»
22 июля 2019
13:44
Поделиться