Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

Услуги парикмахерских

Парикмахерские услуги - результат непосредственного взаимодействия организации и клиента, а также собственной деятельности организации по удовлетворению эстетических и гигиенических потребностей клиента.

Информация, которая должна быть предоставлена потребителю до начала оказания парикмахерских услуг.

Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы.

Указанная информация размещается на вывеске.

В случае временного приостановления деятельности организации для проведения санитарных, ремонтных и иных мероприятий исполнитель обязан информировать потребителей о дате приостановления и времени, в течение которого организация не будет осуществлять свою деятельность.

Кроме того, Правилами бытового обслуживания населения определен исчерпывающий перечень информации, которую исполнитель обязан своевременно доводить до сведения потребителей в наглядной и доступной форме, к ней относится:

Ø перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;

Ø обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;

Ø сроки оказания услуг;

Ø данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;

Ø цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты.

Отсутствие прейскуранта цен на оказываемые услуги часто приводит к тому, что потребитель узнает о стоимости услуги уже после ее оказания и, как правило, в устной форме, что нарушает требования Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правил бытового обслуживания населения. В связи с этим потребителю следует потребовать у исполнителя предоставления указанной информации до оказания услуги.

 

Особенности оказания парикмахерских услуг

 При оказании услуг в парикмахерских перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом.

Обслуживание должно производиться продезинфицированным инструментом.

Для обслуживания каждого потребителя должны использоваться чистые белье и салфетки.

При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность.

Парикмахерские услуги должны отвечать требованиям безопасности. Гарантией реализации права потребителя на безопасность является статья 7 Закона РФ «О защите прав потребителей», в соответствии с которой вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие необеспечения безопасности услуги, подлежит возмещению.

Кроме того, предоставляемые парикмахерские услуги также должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги».

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель на основании Закона РФ «О защите пав потребителей» и Правил бытового обслуживания населения в РФ вправе потребовать:

ü безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

ü соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

ü возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом.

Потребитель вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены.

Потребитель также вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.



Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике – Чувашии в Цивильском районе»
01 июля 2019
09:13
Поделиться