Действия при выходе из строя приборов учета
В большинстве случаев использование индивидуальных приборов учёта водо-, тепло-, энергоснабжения позволяет потребителю оплачивать жилищно-коммунальные услуги в меньшем размере по сравнению с нормами потребления. Но случается, что прибор учета выходит из строя. Рассмотрим основные моменты.
Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
- Неотображения приборами учета результатов измерений.
- Нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки.
- Механического повреждения прибора учета.
- Превышения допустимой погрешности показаний прибора учета.
- Истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Действия потребителя при обнаружении неисправности:
- Потребитель обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности).
- Обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя.
- В случае если требуется проведение демонтажа ИПУ, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку его демонтажа, указанному в извещении.
- Обеспечить ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки.
Важно:
Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.