Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

Рекомендации потребителям при оказании услуги химчистки

Многие потребители начинают приводить в порядок верхнюю одежду, и для этого отдают ее в химчистку, однако не всегда остаются довольны результатом выполненной работы.Чаще всего претензии связаны с недостатками в виде оставшихся загрязнений, а также с повреждением вещи или ее утратой.

Рекомендации при сдаче изделия

При приеме изделие оформляется квитанция или договор. Перед оформлением договора (квитанции) сотрудник, принимающий Вашу вещь должен внимательно ее осмотреть.При приеме изделия в химчистку в договоре, либо квитанции исполнитель должен указать: наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитуру, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и другие). Так же укажите цену передаваемой в химчистку вещи.Исполнитель должен определить способ обработки вещи в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия. В случае отсутствует такой информации исполнитель должен согласовать с Вами вид обработки изделия.При необходимости исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.Организация химчистки обязана предоставить потребителю полную информацию о возможных последствиях после проведения химчистки, ухудшающих качество вещи, отметив это в договоре (квитанции).Помните, что организация, которая приняла вещь для химчистки отвечает за ее сохранность.

Рекомендации при получении изделия

Исполнитель обязан провести химчистку в сроки, указанные в договоре или квитанции.При приеме вещи внимательно осмотрите ее, проверьте сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность. Если Вы обнаружили дефект, повреждение вещи немедленно заявите об этом исполнителю. Недостатки укажите в акте выполненных работ, также обратитесь к исполнителю с письменной претензией, в которой укажите обнаруженные дефекты и свои требования.При обнаружении недостатков выполненной работы Вы вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;соответствующего уменьшения цены выполненной работы;безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.В претензии следует указать срок для устранения недостатков.Имейте ввиду, что в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородной вещью аналогичного качества, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденного) вещи, а также расходы, понесенные потребителем. Цена утраченной (поврежденной) вещи определяется, исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования.Забирать вещь следует только после составления двусторонний акт с указанием всех обнаруженных повреждений. Претензию следует составлять в двух экземплярах, получив на своем экземпляре отметку о принятии. В случае отказа в принятии претензии, следует направить ее в адрес исполнителя через отделение Почты России, заказным письмом с уведомлением, с описью вложений.В случае отказа в удовлетворении заявленных требований или оставления претензии без ответа, потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, с требованиями о возмещении убытков, неустойки, судебных расходов, компенсации морального вреда, а также штрафа за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.



19 ноября 2018
15:33
Поделиться