Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

Госуслуги - в едином месте

30 августа 2017 г.

Основной принцип, заложенный в работу многофункциональных центров – максимальное сосредоточение государственных услуг муниципальных органов власти, учреждений, территориальных подразделений органов исполнительной власти, территориальных органов федеральной власти в едином месте.
Большинство услуг, получаемых гражданами в МФЦ – федеральные. Ведомства с ключевыми, самыми массовыми, услугами – МВД, Росреестр, Пенсионный фонд, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба судебных приставов, Фонд социального страхования и т.д.
Некоторые спрашивают, зачем вообще необходимо было создание МФЦ вместо того, чтобы перевести все услуги в электронный вид. Во-первых, были запущены процессы, связанные с изменением культуры сервисного обслуживания. Один из ключевых результатов проекта по созданию сети МФЦ в том, что он позволил сформировать в разных регионах страны серьезный пласт новых управленцев, для которых повышение качества обслуживания в сфере госуслуг стало главной задачей.
Во-вторых, стало очевидно, что не все государственные услуги можно очень быстро перевести в электронный вид полностью. Чем больше услуг переводится в электронный вид, тем больше начинает вставать проблема контроля информации и безопасности передачи данных. К тому же  пока мы  психологически не готовы к ряду вещей. Например, к тому, чтобы купить или продать свою собственную квартиру без бумаги, хотя такая технологическая возможность Росреестром запущена.
Кроме того, мало запустить какую-то госуслугу в электронном виде, важно еще и создать вокруг нее «экосистему» обращения полученных в электронном виде документов. Например, справка об отсутствии судимости. Ее нужно предоставить в отдел кадров соискателям многих должностей – от воспитателя в детском саду до члена правления коммерческого банка. На практике это означает, что кадровая служба должна в личном деле работника иметь документ, подтверждающий отсутствие судимости. Соответствующий документ можно заказать через Портал государственных услуг в электронном виде. На такой запрос придет файл, подписанный ЭЦП. Возникает вопрос – как сотрудник кадровой службы сможет прикрепить такой электронный документ к делу работника, которое чаще всего ведется в бумажном варианте. Или, например, если  к предпринимателю приходит какая-то проверка, то как полученную в электронном виде справку можно будет предъявить сотруднику правоохранительных органов. Расширение перечня услуг в этом направлении является важной задачей развития МФЦ.
В нашем районе МФЦ уже работает пять лет. Завтра центр отмечает свой первый  юбилей. Удобное расположение (центр города, близость здания администрации района и города, остановок общественного транспорта), а также спектр оказываемых услуг позволяют МФЦ с каждым днем становиться все более популярным. Сегодня в МФЦ работает 5 окон. Он  оказывает 48 муниципальных услуг, 21 - федеральную и 16 - региональных. Престиж любого учреждения начинается с кадров, в  нашем МФЦ работают сертифицированные специалисты.
Популярность центра, несомненно, растет. В день порой он принимает до 200 человек. Но эта цифра очень нестабильна: бывает, что с утра вообще никого нет, а к полудню выстраивается целая очередь. Что же касается итогов, то за шесть месяцев он оказал  7609 услуг и 5354 консультации. Зачастую человек приходит решать одну проблему, а по ходу выясняется, что необходима консультация и по другим вопросам. Это ведь очень удобно, когда в одном месте можно и справку по кадастру получить, и паспорт (в том числе и заграничный) поменять, и ребенка в детский сад оформить, и вопросы с субсидиями решить.

Т.ЛИПАТОВА,
главный специалист МФЦ.


Источник: "Наше слово" ( Мариинско-Посадская районная газета)



"Наше слово" ( Мариинско-Посадская районная газета)
30 августа 2017
15:15
Поделиться