Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

Почему закрывается операционная касса?

К нам, в редакцию газеты, обратились жители города Мариинский Посад по поводу возможности закрытия операционной кассы внекассового узла №8613/0326 Чувашского отделения № 8613 ПАО Сбербанк, которая расположена  по адресу: ул.Курчатова,8 в  микрорайоне Коновалово. Наш корреспондент  в прошлый четверг побывал в названной операционной кассе, поговорил с операторами Э.Ильиной и Н.Смирновой, пообщался с пенсионерами А.Махаловым,  В.Касандиной, В.Пироговой и другими, которые получают пенсию через эту кассу. Прямо скажем, жителей двух микрорайонов – Коновалово и Новинское –  слух о возможном закрытии операционной кассы сильно расстроил. Ведь большинство из  них получает здесь не только пенсию (могут по частям и в любой удобный день), но и осуществляет разного рода платежи, переводы, вкладывает деньги на депозит. В общем, людям пожилого возраста иметь рядом операционную кассу очень даже удобно. Ее закрытие усложнит жизнь многих  из них, если учесть, что в зоне названных микрорайонов нет ни одного банкомата.
Чтобы пролить свет на этот вопрос, мы  связались с заместителем управляющего Чувашского отделения № 8613 ПАО Сбербанк В. ИВАНОВЫМ и попросили ответить на наши вопросы.
- Вячеслав Александрович,  чем вызвано  решение о закрытии названной операционной кассы? Кто инициатор такого решения?
- Действительно, мы приняли решение о некотором пересмотре филиальной сети в вашем городе. Нужно понимать, что сегодня Сбербанк – это уже не Сберкасса. Мы делаем банковскую сеть здесь более современной и удобной со всех точек зрения, приближаем жителей г.Мариинский Посад к международным стандартам банковского обслуживания.
Сбербанк принял решение о закрытии операционной кассы на ул.Курчатова в связи с незначительным количеством проводимых операций. Можно не соглашаться с этим, но цифры говорят сами за себя. К примеру, текущая нагрузка на банкомат составляет не более 1300 операций в месяц при нормативной в 1500-3000. Среднедневное количество клиентов закрываемой кассы в 3,5 раза меньше, чем в филиале по ул.Лазо. Кроме того,  считаем неудовлетворительным состояние материальный базы данной точки. Мы понимаем, что наши клиенты должны обслуживаться в достойных условиях, а сотрудники— работать в комфортной обстановке. К сожалению, ни то, ни другое в этих филиалах невозможно.
Нужно понимать, что буквально в прошлом году мы инвестировали значительные средства в развитие нашей инфраструктуры в г.Мариинский Посад и открыли в городе филиал нового формата – чистый, просторный, с красивым дизайном и удобными зонами обслуживания. Значительно увеличилось количество рабочих мест, появился большой клиентский зал, дополнительные рабочие места сотрудников, которые взаимодействуют с клиентами по сложным и проблемным вопросам, детский уголок – в сумме мы инвестировали в удобство клиентов банка более 13 миллионов рублей! Кроме того, заработала так называемая «зона 24», в которой в круглосуточном режиме для клиентов доступны 5 устройств самообслуживания.
- Если такое решение принято, то почему не учитывалось мнение проживающего в микрорайоне населения, большинство из которых люди пожилого возраста и пенсионеры? Ведь в данном микрорайоне больше нет банкоматов. До ближайших банкоматов несколько километров. К тому же услугами названной операционной кассы пользуются жители микрорайона Новинское, которым даже до этой операционной кассы надо добираться почти два километра.
- На сегодняшний день больше 80% операций, за которыми в основном обращались в данную кассу клиенты, можно проводить через банкомат или  удалённые каналы обслуживания (мобильный телефон, онлайн-банкинг). Осуществлять платежи (в т.ч. коммунальные и другие обязательные платежи), погашать ссудную задолженность по кредитам, выданным в подразделении Сбербанка России, совершать операции перевода денежных средств между своими счетами и на счета других физических лиц можно с помощью системы «Сбербанк ОнЛайн» с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Держателям карт Сбербанка России предоставляется услуга «Мобильный банк», позволяющая без комиссии оплачивать множество услуг, а также осуществлять денежные переводы со своего мобильного телефона.
- В нашем  городе банкоматы находятся всего в двух точках – в здании дополнительного офиса Сбербанка и в торговом офисе «Макарий». Нельзя ли увеличить количество точек с банкоматами?
- В настоящий момент мы рассматриваем эту возможность и ведем переговоры с несколькими крупными торговыми точками по вопросу размещения дополнительных устройств самообслуживания. Поиск мест, пригодных для размещения устройств самообслуживания, осложняется тем, что в большинстве точек нет возможности обеспечить необходимый уровень безопасности и сохранности  как самого устройства, так и денежной наличности в нём (отсутствует пультовая охрана и оперативное реагирование).
- Если  операционная касса в микрорайоне Коновалово закроется, то пенсионеры намерены обслуживаться через почтовое отделение, находящееся здесь. Не потеряет ли от этого Сбербанк некоторую прибыль? Выгодно ли это ему?
- Сбербанк не конкурирует с почтой, мы готовы сотрудничать вместе. Наши специалисты могут организовать для жителей микрорайона Коновалово обучение:  правильно пользоваться банковской картой, интернет-банком «Сбербанк Онлайн» и «Мобильным банком». При наличии заинтересованности самих жителей и администрации г. Мариинский Посад проведем несколько встреч в удобное для клиентов время. Поверьте, при грамотном умении пользоваться данными услугами необходимость очного посещения филиала Сбербанка в 80% случаев отпадёт.
- Спасибо, Вячеслав Александрович, за подробные ответы на наши вопросы.
И.ВАСИЛЬЕВ.



"Наше слово" ( Мариинско-Посадская районная газета)
13 апреля 2016
14:46
Поделиться