Действует портал «Народный контроль»
Еще в прошлом году Глава Чувашии Михаил Игнатьев в своем Послании Государственному Совету Чувашской Республики перед Министерством информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики поставил задачу по созданию обратной связи с населением посредством сети «Интернет». Данная цель должна была способствовать повышению открытости информации о деятельности органов власти нашей республики.
И вот в декабре прошлого года был создан портал «Народный контроль» (nk.cap.ru). Это позволило улучшить взаимодействие граждан и органов власти, повысить доверие жителей республики к деятельности министерств и ведомств. А конечной целью такого взаимодействия является повышение качества жизни населения Чувашии.
Для того, чтобы пользоваться названным порталом, требуется зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Есть возможность задавать вопросы как на русском, так и на чувашском языках. Причем перечень поднимаемых проблем самый разный, и большинство из них связано с улучшением качества жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, социальной сферой, бизнесом, экологией, благоустройством и развитием инфраструктуры населенных пунктов, строительством дорог, развитием сельского хозяйства и т.д. Портал позволяет прилагать к обращению фотографии, указать конкретное место, где та или иная проблема появилась. Все это способствует ускоренному принятию решений по затронутым вопросам.
Портал «Народный контроль» обеспечивает поступление обращений и жалоб граждан напрямую в министерства и ведомства Чувашской Республики. Это, безусловно, позволяет в кратчайший срок рассмотреть обращения граждан и является одним из главных преимуществ портала.
С момента начала работы портала поступило 456 обращений граждан. В основном, люди жалуются по поводу плохого качества дорог, недостаточного уличного освещения, плохой уборки придомовых территорий, отсутствия парковочных мест для автомобилей или парковки их в неположенных местах и т.д. Из нашего, Мариинско-Посадского, района за этот период поступило 7 обращений: 5 из них – по вопросу замены вывесок с наименованием улиц, 1 -отсутствия твердого покрытия в дер. Сюндюково, 1 – отсутствия воды на двух улицах д. Сюндюково. Два из этих обращений удовлетворены, а пяти заявителям отказано в связи с отсутствием соответствующего финансирования.
Таким образом, портал «Народный контроль» обеспечивает тесное взаимодействие жителей республики и органов власти посредством обратной связи. Хочется надеяться на то, что и жители нашего района будут активнее пользоваться порталом для обращения к представителям органов власти республики при возникновении тех или иных проблем.
НАШ КОРР.