Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

О работе с обращениями граждан и организаций

Если жизненная ситуация сложилась так, что вы вынуждены обратиться за помощью в правоохранительные органы, вам необходимо знать, как правильно подать заявление, свои права при подаче обращения, а также каким образом можно попасть на личный прием к руководителю органа внутренних дел. Об этом мы сегодня решили поговорить с заместителем начальника отдела МВД России по Мариинско-Посадскому району майором внутренней службы Алексеем Николаевичем ИВАНОВЫМ.

- Алексей Николаевич, какими правами обладают граждане при подаче обращений в полицию?            
- Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность: ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, либо уведомление о переадресации обращения, в котором информация представлена в письменной форме на бумажном носителе в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения; возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных незаконными действиями (бездействием) органа внутренних дел или его должностными лицами при рассмотрении обращения,
по решению суда.
Вместе с тем осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц. А в случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением его обращения органом внутренних дел или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
- В каких случаях ответ на обращение не дается?            
- Ответ на обращение не дается: если оно признано уполномоченным должностным лицом анонимным, некорректным по содержанию, изложению или форме; если оно содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел; если в обращении обжалуется судебное решение; а также, если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
- Какие данные (реквизиты) должно содержать письменное обращение и сколько дней оно рассматривается?            
- Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность; фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина; почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения, а также личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать: фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина; адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме. К интернет-обращению гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В письменном обращении и интернет-обращении следует  изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения. Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину. Срок рассмотрения обращения, поданного в ходе личного приема гражданина, исчисляется с даты приема.
- Алексей Николаевич, а в нашем районе как осуществлялась работа с обращениями граждан и организаций в 2014 году?
- Работа с письменными обращениями граждан и организаций в ОМВД  России по району осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 21 апреля 2006 года № 59-ФЗ  «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и приказа МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе МВД России». В соответствии с вышеуказанными Федеральным законом и Инструкцией граждане могут подать заявление, обращение, предложение или жалобу в орган внутренних дел не только лично, обратившись в дежурную часть, но и передав сообщение нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, с помощью факсимильной связи, а также посредством информационных систем общего пользования, то есть через сеть Интернет. Поступившие по почте, в т.ч. электронной, обращение или жалоба граждан регистрируется в журнале учета обращений граждан, а в случае если в обращении указываются факты административного правонарушения или преступления, то обращение незамедлительно перерегистрируются в книгу учета совершенных преступлений, административных правонарушений и происшествий.
За 12 месяцев 2014 года в отдел полиции поступили 275 (АППГ – 329) письменных обращений, из которых 188 обращений поступили из органов исполнительной власти, 1 обращение поступило из органа законодательной (представителей) власти, непосредственно от граждан и организаций (посредством почтовой связи, в ходе личного приема, через дежурную часть) поступили 86 обращений. За 2014 год в ОМВД России по Мариинско-Посадскому району поступили 4 повторных обращения, по всем обращениям проведены служебные проверки, и они все признаны необоснованными. Из 275 поступивших обращений – 86 обращений связаны с рассмотрением преступлений и правонарушениями против личности, общественного порядка и общественной безопасности, 165 обращений связаны с рассмотрением преступных проявлений в сфере экономики, 7 обращений поступили по вопросам организации дорожного движения, 2 обращения - по вопросам кадрового обеспечения органов внутренних дел, 2 обращения - по недостаткам в работе следственных подразделений, 1 - по недостаткам в работе подразделений дознания, 11 обращений - по иным вопросам.
— И в завершение хотелось бы узнать, где граждане могут найти информацию об отделе полиции, руководстве отдела, контактные номера телефонов и адреса электронной почты?
- Информация об отделе полиции, его руководителях, контактных телефонах, адресов электронной почты, номеров телефонов доверия МВД, номера телефонов и почтовые адреса должностных лиц, которым могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также ФИО и контактные телефоны участковых уполномоченных полиции, с указанием территории обслуживания размещены в фойе на I этаже административного здания отдела полиции, расположенного по адресу: г. Мариинский Посад, ул. Николаева, 89 «б». Кроме того, подобная информация имеется на сайте отдела по адресу: mvd.21ru - для граждан – интернет-сайты МВД и ОВД на районном уровне – ОМВД России по Мариинско-Посадскому району.
Руководство ОМВД России по Мариинско-Посадскому району ведет личный прием граждан по отдельному графику, размещаемому ежемесячно в фойе административного здания отдела полиции и на указанном интернет-сайте отдела.
Е. КУДРЯШОВА.



"Наше слово" ( Мариинско-Посадская районная газета)
11 марта 2015
11:29
Поделиться