Государственные услуги в электронном виде
В настоящее время все более актуальным становится вопрос повышения качества предоставления государственных услуг органами власти, в том числе Федеральной миграционной службой. Особое внимание руководства России и Чувашской Республики уделяют внедрению информационных технологий в сферу государственного управления.
Очередным этапом развития информационных технологий в нашей стране явилось создание и работа Единого портала государственных и муниципальных услуг в электронном виде, знакомого многим по официальному сайту www.gosuslugi.ru. Данная работа осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года № 1555-р. Их представлением занимается и УФМС России по Чувашской Республике. Однако пока жители республики не очень активно пользуются электронными услугами. Многие не знают, что это очень удобно: не надо приезжать на прием и простаивать в очереди, чтобы подать документы, – зарегистрироваться можно, не выходя из дома.
Единый портал государственных и муниципальных услуг упрощает работу заявителей.
Преимущества подачи заявлений в электронном виде:
– удобное время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней, избегая очередей и усложнения своего графика;
– не выходя из дома, рабочего места, находясь в Интернет-кафе, с любого компьютера, имеющего доступ к сети Интернет;
– объективно уменьшает коррупционные возможности чиновников, поскольку общение их с гражданами сводится к минимуму.
Заявление, поданное в электронном виде, обладает той же юридической силой и влечет за собой такие же юридические последствия, что и заявление, поданное лично.
Для подачи заявлений через Единый портал государственных и муниципальных услуг необходимо пройти процедуру регистрации.
УФМС России по Чувашской Республике предоставляются следующие государственные услуги в электронном виде:
– выдача вида на жительство, продление срока действия вида на жительство и разрешения на временное проживание в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства;
– выдача приглашений на въезд в РФ по ходатайствам физических лиц;
– оформление общегражданского заграничного паспорта нового поколения и старого образца;
– выдача /замена и учет внутреннего паспорта гражданина РФ;
– предоставление адресно-справочной информации;
– регистрационный учет граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
Необходимо аккуратно и внимательно заполнять электронное заявление на получение государственной услуги. Любая неточность при заполнении заявки повлечет за собой отказ в выдаче документа по причине предоставления неправильно заполненных сведений. И вам придется начинать сначала заполнять заявку. В «личном кабинете» можно отслеживать все этапы оформления документа.
Однако подача заявлений посредством Единого портала не исключает полностью контакта с представителями государственных органов (прихода граждан на прием), но существенно минимизирует количество посещений, тем самым экономит время.
Гражданам необходимо прибыть 1 раз, при подаче заявлений в электронном виде на предоставление следующих государственных услуг:
– на оформление заграничного паспорта старого образца;
– на оформление внутреннего паспорта гражданина Российской Федерации;
– на оформление регистрации по месту жительства и снятия с регистрационного учета по месту жительства;
– на оформление выдачи разрешения на временное проживание, о выдаче вида ни жительство;
– на оформление приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.
При обращении граждан через Единый портал о выдаче заграничного паспорта нового поколения необходимо прибыть 2 раза: для биометрического фотографирования, и для получения готового документа.
Через установленный регламентом срок в «личный кабинет» пользователя на сайте www.gosuslugi.ru, придет приглашение в подразделение миграционной службы для выдачи документа.