Спасибо национальному проекту
— поддержка общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы;
— денежная поддержка лучших учителей, участвующих в конкурсе «За высокое профессиональное мастерство и значительный вклад в развитие образования»;
— информатизация образования, включающая информационно-коммуникационные технологии;
— вознаграждение за классное руководство.
Главная цель всех изменений и инноваций в школе — повышение качества образования. А важнейшим компонентом, позволяющим обеспечить доступность качественного образования, являются информационные технологии. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в общеобразовательный процесс, – интерактивность, позволяющая развивать деятельностные формы обучения. Это новое качество позволяет надеяться на повышение эффективности самостоятельной учебной работы. Компьютер, конечно же, не заменяет учителя, и в обозримом будущем заменить не сможет. Но он способен исполнять некоторые функции, присущие учителю: анализировать действия ученика и выдавать подсказку, задавать во-просы и оценивать ответ, отвечать на во-просы. Использование ИКТ может обеспечить существенную экономию учебного времени.
Приоритетный национальный проект «Образование» дает возможность школам укрепить свою материально-техническую базу посредством участия в различных конкурсах. Так, выиграв гранты в 1 млн. руб. и 200 тыс. руб., наша гимназия приобрела новый компьютерный класс, мобильный компьютерный класс, три мультимедийных проектора, интерактивную доску и другое оборудование.
Теперь во многих учебных кабинетах имеются компьютеры, проекторы. В моем кабинете мультимедийная установка появилась в начале учебного года, но я уже смогла оценить резкое повышение эффективности уроков благодаря компьютерным технологиям. Компьютер я применяю для диагностического тестирования качества усвоения учебного материала, для работы в обучающем и тренировочном режиме, режиме самообучения, а также для графической иллюстрации изучаемого материала, проверки домашнего задания и т. д. Работа с компьютером позволяет создать ситуацию, стимулирующую интерес учащихся к обучению, позволяет организовать процесс обучения по индивидуальному плану.
В нашей гимназии ведется практика представления работ учащихся в виде презентаций. Это и сопровождение доклада на конференциях разных уровней, и интерактивные презентации с различными тестами. Учащиеся совместно с учителями создают электронные учебники, презентации к урокам, внеклассным мероприятиям. Во многих кабинетах имеется медиатека.
Наша гимназия имеет доступ к сети Интернет, что делает кратчайшим путь к необходимым образовательным ресурсам. При помощи Интернет-сети учителя и гимназисты получают возможность пользоваться крупнейшими хранилищами информации в мире, участ-вовать в дистанционном обучении, дистанционных олимпиадах.
Что дает участие в конкурсах приоритетного национального проекта «Образование»? Для меня это очередная профессиональная ступень, на которую я смогла подняться. Можно сказать, пройден определенный этап жизни, благодаря которому я узнала что-то новое. И, без-условно, это большое событие.
А еще конкурс вселил уверенность в своих силах и возможностях моих коллег, заставил взглянуть на свою профессию по-новому. Как результат, в 2007 году учительница русского языка и литературы нашей гимназии А. Г. Ильина и учительница иностранного языка Л. Н. Сидорова из Шоршелской СОШ тоже стали обладателями гранта в 100 тыс. рублей.
Поэтому хочу призвать своих коллег не бояться участвовать в конкурсах национального проекта.
Я думаю, что реализация национального проекта «Образование» позволит улучшить качество образования, повысить престиж учитель-ского труда и объективно поможет в выявлении и поддержке инновационных образовательных учреждений и лидеров в образовании.