Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

И физик, и лирик

 

Первое знакомство с ним состоялось  летом позапрошлого года, когда он, проходя мимо, зашел в «ДОБРЫНЮ», чтобы удовлетворить свое любопытство о создаваемом объекте.  В разговоре с ним о политике, искусстве, поэзии  и на другие темы я убедился, что передо мной очень интересный человек с широким кругозором. Еще ближе я узнал его на поэтических вечерах «Зажгите свечу», на которых он был очень требовательным: «Друзья,  стихотоворчество, где отсутствует техника стихосложения, где отсутствует знания о ямбе, хорее и других размерах, не спешите называть поэзией». А я вставал  на защиту критикуемых, приводя такие аргументы: «Ну,  ладно, не будем так строги. Ведь есть столяры с золотыми руками, которые могут сделать прекрасный резной стол, а есть и такие, которые  просто сколотят его гвоздями из досок, и оба изделия будут кем-то востребованы в зависимости от уровня развития и вкусов». При дальнейшем сближении с ним я узнал, что другим он и не может быть.

Николай Александрович Ерохин - сын офицера, участника трех войн (Японской, Финской и Великой Отечественной). Когда ему было два года, родители разошлись. Его мать, удивительная женщина, посвятила ему всю свою жизнь до своей последней черты (ушла из жизни в 2003 году), неся бремя пожизненного одиночества. Он от нее перенял доброе отношение к людям, любовь к  труду, где на первом плане качество исполнения независимо от оплаты за него. Она его приучила к порядку, системности и самому главному – любви к познанию. Такие качества я принимаю как свои. И общая любовь к философии, поэзии и искусству сделала нас друзьями по духу. И даже общим любимцем в области жизненного юмора оказался Михаил Евдокимов. Мой восторг  от нашего гуманитарного единомыслия оказался далеко не полным. Как говорят, мир не без добрых людей. Он пришел ко мне на помощь уже не «лириком», а «физиком» в самый трудный момент в создании «Добрыни». Он взялся за ремонт отопительной системы, и я часто говорил и говорю, что мне его Бог послал.

А теперь небольшой экскурс в его биографию. Н. Ерохин родился 25 декабря 1946 года в солнечном Ташкенте. В 1960 году окончил среднюю школу. 1965-1968 г.г. – служба в авиации. В 1970 году женитьба, а затем рождение двух сыновей. До армии учился в институте связи. А в 1987 году окончил Ташкентский политехнический институт, получив специальность инженера-технолога сварочного производства. В советское время ему посчастливилось работать с немцами, чехами, югославами, французами, поляками, переняв от них добросовестное отношение к труду и «высший знак качества». Работал на различных должностях в строительстве – от бригадира до начальника управления. Был и директором ООО «Ранавт».  Обладая неуемным стремлением и целеустремленостью, в 12 лет самостоятельно сделал оконную раму, и за свою трудовую деятельность освоил массу рабочих специальностей – мастер линейной связи, кабельщик, слесарь-ремонтник, слесарь-станочник, слесарь-наладчик, слесарь – монтажник, слесарь-сантехник, слесарь-котельщик, жестянщик, вентиляционщик, электрик, электрогазосварщик, плотник, столяр, маляр, штукатур, каменщик, бетонщик, грузчик-стропальщик и другие специальности. А если подвести черту, он – живой человеческий комбайн. Но что окончательно меня «добило»  в хорошем смысле слова, так мы еще и коллеги по спорту: он в прошлом разрядник по вольной и классической борьбе, на службе в армии в беге по пересеченной местности выполнил мастерский норматив. В данный сложный момент в создании многопрофильного центра он стал находкой как золотой самородок.

После моей  статьи «Безысходность» («Наше слово») появилась перспектива и возможность без дополнительного финансового вливания постепенно поменять всю отопительную систему,  провести воду с улицы Красноармейской и сделать пристрой с теплым туалетом. Главная наша цель – закончив капремонт и реконструкцию, перейти на платные услуги и хотя бы на частичное самообеспечение.  Благополучно запустив в срок отопительную систему, начали сварку тренажеров и планируем сварить самодельные гантели (в магазине очень дорого). Начата покраска зрительного зала. И до конца отопительного сезона на его стенах планируем закончить круговую волжскую панораму. Каждый многочасовой ненормированный рабочий день заканчивается философией за ужином на разные темы или шахматами. Кроме всего он еще и страстный книголюб. У него тоже своя богатая библиотека. А какой он дом оставил в Ташкенте! С 2 соток земли вместе с домом он снимал 5 мешков грецких орехов. Для экономии земли у него была живая изгородь из смородины и шиповника. Виноград окутывал весь дом вместе с крышей. С одного куста сорта «Ичкимор» снимал полтонны винограда. Инжир, груша, хурма… Все это богатство он был вынужден оставить и переехать в Россию из-за распада СССР. Любовь к садоводству ему привил отец, с которым он поддерживал добрые отношения до конца его жизни. А как он относится к самой жизни, прочитайте в его стихах:

 

Мы, кто родом из детства

Года послепобедного,

Получили наследство,

Надо думать, не бедное.

 

Нас учили по совести

Верить в мудрость житейскую:

Жизнь любить без подлости,

Ненавидеть – плебейскую.

 

И работать до пота,

Зубы стиснуть безжалостно,

До второго потопа

Только честно и яростно.

 

А еще не деньгами

Дорожить вплоть до старости,

Со своими друзьями

Делить беды и радости.

 

Только это и свято!

Только это и ценится!

Дорогие ребята,

Мир на нас ведь и держится.

 


"Наше слово" ( Мариинско-Посадская районная газета)
22 ноября 2006
00:00
Поделиться