Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

И ЭТО ВСЕ О НЕЙ

 

Есть много профессий на земле. Среди них профессия учителя не совсем обычная. Учителя заняты подготовкой  нашего будущего, они воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение.

Профессия учителя требует всесторонних знаний, безграничной душевной щедрости, мудрой любви к детям. Только каждый день, с радостью отдавая себя детям,  можно приблизить их к науке и  приохотить к труду. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди.

Когда речь идёт об учителях, я сразу начинаю думать о нашей классной руководительнице Ирине Геннадьевне Степановой.

Я помню, как в  класс в первый раз вошла  учительница технологии. Мы знали, что у нас будет новый учитель, который к тому же будет нашим классным руководителем. Всем было интересно, какая она - строгая или добрая, молодая или пожилая, серьезная или весёлая. И вот дверь класса открылась,  и на пороге появилась высокая молодая женщина. Первое впечатление было неоднозначным. Весь её облик выражал строгость и сдержанность. Густые тёмные волосы были аккуратно уложены. На нас смотрели внимательные карие глаза. Казалось, её взгляд был направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс. Все невольно притихли. Дело в том, что наш класс вовсе не отличался примерным поведением. Сейчас мы, кажется, поумнели, а может быть, стали старше. Но тогда всё было иначе. И именно в это время она вошла в  класс и  сказала: «Садитесь. Меня зовут Ирина Геннадьевна. С этого дня я буду вашей классной руководительницей. Я уверена, что мы с вами подружимся и станем одной большой семьёй». И тогда меня заполнили какая-то особая радость и гордость за то, что у нас будет такая замечательная классная. Учительница подошла к своему столу и открыла журнал, чтобы с нами познакомиться…

Внимательный взгляд Ирины Геннадьевны, её звонкий голос, её тугая, редко раскрывающаяся до конца улыбка, её мягкая, но уверенная походка -  всё вызывает в нас искреннее уважение и любовь. Но при всём в её лице нет жёсткости, которая, как мне кажется, становится с годами чуть ли не профессиональным признаком учителей, даже самых добрых и мягких по натуре.

На уроках она серьёзная, строгая и справедливая. На переменах и после уроков  живёт жизнью учеников. У Ирины Геннадьевны хороший характер. Отношения с учениками она строит на взаимном уважении и согласии,  никогда не повышает голоса на нас, да это обычно и не требуется.

А какая Ирина Геннадьевна - организатор и выдумщица!

В нашем классе есть девочка Света, Она занимается танцами, достигла значительных успехов. Мы её очень любим и уважаем.

Однажды она сильно заболела, да так сильно, что попала в больницу. В палату нас не пускали, и мы ограничивались «приветами», которые передавали через маму. Как-то на классном часу Ирина Геннадьевна сказала: «Ребята, у меня есть идея. Давайте напишем Свете письмо. Так мы её поддержим». Все  с ней сразу же согласились. Ну а кто-то предложил: «Почему только одно письмо? Пусть напишет каждый. Тогда и поддержка в восемнадцать раз будет больше». Так мы и решили. Каждый  писал очень сосредоточенно. Кто-то загадочно улыбался, кто-то нахмурил брови, а один даже высунул кончик языка.

В конце классного часа на столе учительницы лежало девятнадцать треугольных конвертиков. Девятнадцатый треугольник был написан Ириной Геннадьевной. Настроение было приподнятым. И, наверное, не только я, но и весь класс был  сильно  взволнован.

На следующий день через её  маму  мы получили  ответ. А письма наши до сих пор хранятся у Светы.

Помню другой случай. На одном классном часу у нас состоялся серьёзный разговор. Ирина Геннадьевна  сообщила, что в нашем поселении очень много одиноких старых людей, которым трудно справляться по хозяйству. Решили создать тимуровский отряд. В воскресенье пошли в соседнюю деревню. Целый день помогали старым людям. У кого-то расчистили двор, а у кого-то помыли пол...

Вернулись домой усталыми, но  счастливыми. Как приятно помогать и дарить людям радость!

Также запомнилась беседа  с Ириной Геннадьевной об экологии.

В ходе разговора кто-то, как бы в раздумье, говорит:

- Жаль, что пока  ничем не можем помочь нашему краю, природе...

- А разве не можем?- спросила Ирина Геннадьевна.

- Но мы  еще не взрослые.

Ирина Геннадьевна загадочно улыбнулась, и все  сразу поняли, что она что-то придумала.

- Ребята, я могу достать саженцы берёз. Посадим их?

- Точно! Я позову своих друзей.

- А я приду вместе с братом.

- А я...

Так  и сделали. Вскоре недалеко от школы шелестели молодые берёзки.

Как хорошо, что через пятнадцать или двадцать лет можно сказать своему сыну или дочке: «Эти деревья посадил наш класс».

Мы ходим вместе в походы, на различные экскурсии,  играем в КВН, устраиваем конкурсы, также  вместе празднуем дни рождения и рисуем стенгазеты…

Как и мечтала  наша классная, мы и в самом деле стали  большой дружной семьёй.

Ирина Геннадьевна – достойный пример для подражания. Это не только профессионал, мастер своего дела, но и удивительный человек. Когда мы устраиваем игры, Ирина Геннадьевна обязательно принимает в них участие. А играет она шумно: то вскрикивает, то хлопает в ладоши – одним словом, ведёт себя как обыкновенная девчонка. Мы всегда чувствуем себя с ней хорошо и свободно.

 О результатах ее работы  можно судить, конечно же,   по нашему  отношению к жизни и по  глубоким знаниям  по ее предмету.

Как-то нам объявили, что в школе проводится конкурс  поделок. Весь класс был оживлен и заинтересован. Долго обсуждали, но никак не могли придумать, чем удивить членов жюри. Как всегда,  Ирина Геннадьевна стала «палочкой- выручалочкой» для нас. Она научила  делать различные композиции и составлять икебаны. Ее усилия  не были напрасными. Нам присудили  первое место по школе и  вручили огромный торт.

Я могла бы написать  много интересных историй из жизни своего класса, но это уже будет книгой…

Как хорошо, что, встретившись через несколько лет,   нам  будет   что вспомнить.  

Как хорошо, что мы научились уважать друг друга, быть настоящими друзьями.

Счастливы дети, у которых такой классный руководитель. Счастлив учитель, которому полностью доверяют и которого искренне любят дети.  Счастливы коллеги, которые работают рядом с таким Учителем и Человеком. 

 



"Наше слово" ( Мариинско-Посадская районная газета)
05 октября 2006
00:00
Поделиться