Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

ЗА СЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ УВЕЛИЧИТЬ ОБЪЕМ ОКАЗАННЫХ УСЛУГ

Все орошо знают, что в октябре прошлого года из МУП Мариинско-Посадского района «МПОЖКХ» выделились 3 акционерных общества. Это ОАО «Тепловые сети», ОАО «Водоканал» и ОАО «Электрические сети». В МУП «МПОЖКХ» остались функции по содержанию и ремонту жилфонда, вывоз ТБО. Помимо этого сохранились другие обязанности – благоустройство, содержание городских мест общего пользования, захоронение бесхозных трупов, аварийное обслуживание городских канализационных сетей. Отмечу также, что все долги, накопленные ранее, остались в нашей организации, и только у нас осталось внешнее управление.

За прошедший год удалось сделать немало. Во-первых, мы смогли стабилизировать финансовое положение МУП «МПОЖКХ», т.е. фактически наши долги остались на уровне прошлого года. Во-вторых, за счет перестройки структуры и снижения непроизводственных затрат удалось существенно повысить зарплату нашим рабочим и младшему обслуживающему персоналу, что, на мой взгляд, существенно повлияло на то, что прошедший отопительный сезон прошел без аварий. Особо хочется отметить  сантехников, обслуживающих городские дома, которые с пониманием и ответственностью отнеслись к тому, что на их плечи легла эта работа после того, как аварийная служба ОАО «Тепловые сети» рассыпалась.

По окончании отопительного сезона мы начали подготовку к наступающему отопительному сезону. Несмотря на скудность финансов, мы по согласованию с внешним управляющим нашли средства отрезервировать придомовые задвижки во всех домах микрорайона «Коновалово», центральной и верхней части города. Были отремонтированы внутридомовые инженерные сети в тех домах, где происходили ЧП в прошлый отопительный сезон, произведена индивидуальная промывка внутридомовых сетей в домах, где ощущались перебои с теплом, в остальных домах они промыты по общей схеме. Удалось снизить существенные затраты по электропотреблению за счет качественной проверки общедомовых сетей. Для примера хочу привести такой факт. За небольшой 22-квартирный жилой дом (Курчатова, 14) ежемесячно приходилось платить «Энергосбыту» почти за 900 кВт, а после нашей проверки – более 150 кВт в месяц не набегает.

Наше РСУ, состоящее всего из 3 человек, активно поработало, готовясь ко Дню республики, прошедшем в нашем городе. Им помогали и наши слесаря, и работники уличной уборки, и водители. Хочется выразить им свою благодарность за большую работу. Сейчас наши строители занимаются заменой дверей в подъезды. В домах  по ул. Николаева, 87«а», Советская, 3 заменены все подъездные двери. Сейчас на очереди дом №17 по ул. Ломоносова, а также остекление подъездов.

 К сожалению, груз старых долгов привел к введению конкурсного управления в МУП «МПОЖКХ», т.е.  с 18 июля 2006 г. практически началась процедура ликвидации предприятия. Все работники получили уведомление о предстоящем сокращении. К чему бы привели последствия этого, особенно перед началом нового отопительного сезона – не мне Вам рассказывать.

Только благодаря настойчивости и деловым качествам главы Мариинско-Посадского района А. Шумова был оперативно решен вопрос о выводе жилфонда из конкурсного управления и передаче его в управление двум новым предприятиям – УМП «ККЦ-ДЕЗ», которому перешли в управление жилые дома п. Спиртзавод и дома, отапливаемые ООО «ЭК «Котельная», и ООО «Управляющая компания – Комфорт»,  которому передан остальной жилфонд. Тем самым удалось сохранить структуру управления, финансирования жилым фондам и практически сохранить коллектив. Чтобы существенно улучшить работу созданной организации, мы пошли на сокращение штата служащих и даже на снижение зарплаты управленцев, при этом зарплату рабочим оставили на прежнем уровне. Поставлена задача: работать без убытков. Теперь уже не секрет, что при старой структуре многоотраслевого предприятия МУП «МПОЖКХ» практически не финансировался ремонт жилого фонда,  объектов «Водоканала», «Электросетей». Средства отпускались только на аварийные работы. В результате износ основных фондов в этих предприятиях составляет более 60%. Так, по жилому фонду из 154 домов в 115 требуется капитальный ремонт.

Благодаря поддержке главы района А. Шумова удалось в этом году капитально отремонтировать кровли жилых домов по ул. Курчатова - 16, 7, Ломоносова - 2, 10, Николаева - 89, Ленинская - 3. А вспомните, сколько раньше успевали за год – не более двух кровель. Удалось убедить депутатов районного собрания о введении платы за капитальный ремонт для собственников квартир согласно требованиям ЖК РФ. Сколько же было и есть возмущений, отказов платить по этой статье, ссылаясь на другие муниципальные образования, где такая оплата не введена. Хорошо, давайте отменим эту статью. Кто от этого выиграет? Районный бюджет должен выделять средства на капитальный ремонт только муниципального жилого фонда, а его процент с каждым годом падает и сейчас составляет около 40%. Теперь давайте вместе посчитаем. Всего в районе 140,4 тыс. кв.м. жилого фонда, значит, неприватизированного – 0,4 Х 140,4 = 56,2 тыс. кв.м. При республиканском стандарте 2 руб. 50 копеек в месяц на 1 кв.м. общее бюджетное финансирование должно быть 1,684 тыс. руб., и район заложил эти средства в полном объеме. А стоимость кровли 100-квартирного жилого дома по ул. Курчатова, 16 – 1,1 млн. рублей. Подсчитайте, сколько же можно кровель отремонтировать и сравните с тем, что уже сделано. Сейчас в ООО «Управляющая компания – Комфорт», у главы района, главы города десятки заявлений жителей, которые требуют немедленного ремонта кровель. А ни у нас, ни у района, и у города нет средств. Кстати, когда мы были на совещании в Минстрое ЧР, начальник управления ЖКХ С. Глотов высказался по этому поводу так, что собственники квартир для проведения капремонта должны изыскать средства в полном объеме, а муниципалитет – вложить средства за муниципальные квартиры. Когда ему задали вопрос: а где жители возьмут столь существенную сумму, он ответил: или  берут кредит в банке, или копят. И он прав. Это отражено в ЖК РФ.

Давайте опять займемся арифметикой. Возьмем дом по ул. Николаева, 87«а», аналогичный по ул. Курчатова, 16, и посчитаем, сколько же должен собрать собственник двухкомнатной квартиры площадью 50,0 кв.м. Общая площадь квартир – 5600 кв.м. Стоимость ремонта кровли возьмем без удорожания на следующий год – 1,1 млн. рублей.  Несложный расчет: 1100000 : 5600 х 50 = 9,8 тыс. руб. Под силу ли выплатить такую сумму каждому собственнику? Вряд ли. Вот почему мы и пошли по методу постепенной оплаты за капитальный ремонт. То же самое относится и к текущему ремонту – нельзя в одночасье сделать то, что не делалось годами, десятилетиями. Задача, поставленная перед новыми управляющими компаниями, одна – за счет эффективности хозяйствования существенно увеличить объем оказанных услуг. Эту задачу мы и постараемся выполнить.

Кратко хотелось бы остановиться на следующем: в нашем городе 3 дома перешли в непосредственное управление самими собственниками. Они сами должны себя обслуживать и решать все вопросы самостоятельно. Я принципиально не возражаю против этого. Но я против непродуманных действий, особенно против того, что к управлению жилым домом могут прийти некомпетентные люди, которые не знают все тонкости ЖКХ. Управлению ЖКХ надо учиться, как и любой другой профессии, и не забывать, что при такой форме управления вы сами за все отвечаете, вплоть до понуждения должников, проживающих в Вашем доме, оплачивать долги. Подумайте хорошо, прежде чем принимать такое решение.

Что касается жителей, проживающих в домах, где установлены теплосчетчики, хотелось бы отметить, что только по вине бывшего руководителя ОАО «Тепловые сети» Вам доначислили за теплоснабжение. Как выйти из этого положения – приходите, проконсультируем.

В заключение прошу Вас об одном: проявите ответственность, погасите долги (сейчас долг населения 5,2 млн. рублей) за жилищно-коммунальные услуги, напомните об этом соседям. Будет оплата – будет и ремонт, и тепло, и вода, и свет в домах.

 



"Наше слово" ( Мариинско-Посадская районная газета)
27 сентября 2006
00:00
Поделиться