Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

ДОРОЖНИКИ – В ВЕЧНОМ ДВИЖЕНИИ

На уровень экономического развития страны сильное воздействие оказывает и состояние дорожной сети.  Дороги как бы являются главной артерией страны, связывающей периферические и центральные районы страны и питающей жизненно важные магистрали народного хозяйства. Дороги играют немаловажную роль и в сферах науки, образования, культуры и т.д.

В строительство, содержание дорог в Мариинско-Посадском районе вносит свою лепту  «Марпосадское дорожное ремонтно-строительное управление» – филиал государственного унитарного предприятия «Чувашавтодор». Данное предприятие образовалось в 1936 году. За это время сменилось 5 руководителей. А у истоков стоял Василий Ильич Федоров, который долгое время руководил коллективом. После его ухода на пенсию за короткий промежуток времени сменилось несколько руководящих кадров, пока управление коллективом не доверили дочери Василия Ильича – Людмиле Васильевне Метелевой. Она начала свою производственную биографию с должности дорожного мастера, занималась строительством дорог с нулевого цикла. С тех пор прошло более 30 лет. Были, наверное, за это время и положительные и отрицательные стороны в производственной деятельности коллектива. Последние непременно преодолевали. Не в характере дорожников – оставлять после себя изъяны.

Вот и День республики они встретили с хорошими показателями: выполнили весь объем запланированных работ к этой знаменательной дате. С неплохими результатами завершили  и полугодие.

К великому сожалению, говорят в коллективе ДРСУ, основной объем работ пришлось выполнить в г. Алатырь, ремонтируя улично-дорожную сеть. Марпосадцы здесь зарекомендовали себя очень хорошо. Заместитель главы городского поселения Олег Николаевич Добрынкин – он сам бывший дорожник, закончил факультет автомобильной дороги Марийского политехнического института – высоко оценил качество дорожного строительства. Руководитель ДРСУ получил официальное приглашение на День республики в г. Алатырь. Отрадно отметить, что во время празднования  с высокой трибуны было высказано приветственное слово в адрес коллектива марпосадских дорожников.

Конечно, быть признанным за пределами родного района неплохо. Но коллектив все же в некотором замешательстве: почему их мастерство не в полную силу не используется на родной территории? Было бы хорошо, думают они, если с помощью администрации района можно было бы добиться включения в республиканский реестр капитального строительства и большинство дорог Мариинско-Посадского района.

Отрадно, что привели в порядок городские дорожные полотна с помощью некоторых организаций дорожного строительства, в т.ч. и ООО «Маяк». Не настала ли пора призадуматься и о дорогах районного масштаба? Ведь ни для кого не секрет, что к ним необходимо капитально приложить руку.

Добившись этого,  администрация района оказала бы неоценимую услугу и населению, и дорожникам района. И не пришлось бы мастерам Марпосадского ДРСУ искать фронт работ на стороне. Как говорится, где родился, там и сгодился.

А пока приходится в основном прилагать усилия не на просторах земли марпосадской, а в г. Алатырь. Теперь наших специалистов пригласили работать по прямым договорам в ОАО «Электроприбор», «Молочное дело – Алатырь».

В первом предприятии уже приступили к асфальтобетонному покрытию на площади 1100 кв. м. Впереди – установка декоративных плит и бордюрных камней.

Но и те дорожники, которые остались у себя в районе, тоже не сидят без дела.  В данное время они следят за надлежащим содержанием дорог, кроме этого трудятся на отрезке автодороги «Первое Чурашево–Эльбарусово–Караньялы». На окраине деревни Караньялы уложена водопропускная  железобетонная  труба.   Проведен большой объем земляных работ, разобрана старая труба. После укладки новой уложено покрытие над ней, и объект приведен  в надлежащий вид.

В свое время строительство этой трубы было произведено без должных правил дорожного строительства, т. к. строило и содержало этот объект коллективное хозяйство. Все же это сооружение в первое время вполне удовлетворяло требованиям местного населения. Но  пришло время приступить к реконструкции.

Однако самой болевой точкой  дорожники Марпосадского ДРСУ считают состояние Октябрьской дороги, хотя они  в июне месяце на  данном объекте провели ямочный ремонт. Несмотря на это необходим срочный капитальный ремонт. Поэтому руководство ДРСУ собирается выходить с предложением в «Чувашавтодор» и Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики и не теряет надежду, что, наконец-то, их услышат.

Ведь для выполнения запланированных и дополнительных заявок  у Марпосадского ДРСУ  есть вся необходимая техника и отличные специалисты, набравшие в строительстве и содержании дорожных сетей богатый практический опыт, закрепленный теоретическими знаниями.

Коллектив под руководством Людмилы Васильевны Метелевой объединяет 51 человек. Все они трудятся на совесть, имеются и свои маяки. Возьмем, к примеру, водителя автобуса Станислава Аркадьевича Дивлекеева. Уже третий год он пробует свои силы в качестве дорожного мастера в г. Алатырь. В прошлом году решил повысить теоретические знания – поступил учиться в Алатырский автодорожный техникум. Началось с того, что Станислав Аркадьевич по собственной инициативе включился в рабочий процесс, вникая в секреты дорожного строительства. Нынче он по итогам подготовки к празднованию Дня республики представлен грамоте «Чувашавтодор».

Константин Владимирович Жидков, поступил на работу в Марпосадское ДРСУ после окончания профессионального училища № 28 трактористом. В данное время в г. Алатырь, помимо своих основных обязанностей, выполняет и функции дорожного рабочего – искусно проводит облицовку площадей декоративными плитами, устанавливает бордюрные камни.

Даже те, которые поступили на работу совсем недавно, успели зарекомендовать себя с хорошей стороны. Александр Николаевич Батраков, например, решил связать свою судьбу с дорожным строительством только в прошлом году. Практикуясь под непосредственным наблюдением дорожного мастера Виталия Алексеевича Иванова, за короткое время сумел крепко усвоить азы своей новой профессии и доказал всем, что при желании можно набраться достаточного опыта и за короткий срок.

Особого внимания заслуживает директор ДРСУ Людмила Васильевна Метелева. Вот уже третий год она выезжает в составе дорожных строителей в г. Алатырь. Конечно, не за романтикой, а чтобы зарабатывать как можно больше финансовых средств на содержание рабочего коллектива, техники и развития производства. Женщине-матери, безусловно, нелегко сочетать в таких условиях семейные и производственные заботы. Но мужества Людмиле Васильевне не занимать. Начиная с мая до глубокой осени бригада марпосадских дорожников без устали трудится на алатырской земле в составе 10 человек во главе руководителя предприятия.

На праздничном совещании унитарного предприятия «Чувашавтодор», где собрались и руководители всех ДРСУ, Людмила Васильевна Метелева была отмечена с хорошей стороны. За успехи, достигнутые в подготовке дорожных полотен к празднованию Дня республики, она удостоилась DVD. Здесь же дорожному рабочему Михаилу Юрьевичу Андрееву объявили благодарность.

Можно было бы перечислить множество фамилий специалистов, достойно выполняющих свои обязанности, и рассказать о них подробно. Для этого потребовалось бы не одна страница.  С успехами других членов коллектива наши читатели непременно ознакомятся в последующих номерах райгазеты. Жизнь продолжается, движению вперед нет предела.

Но нельзя сегодня оставить без внимания старание водителей Владимира Викентьевича Боголюбова, Леонида Алексеевича Иванова, Сергея Юрьевича Иванова, которые своевременно подвозят дорожно-строительные материалы – асфальтобетонную смесь, щебень, песок и другие материалы с Ибресинского, Порецкого районов и с Мордовии.  Без их участия не сдается в эксплуатацию ни один объект.



"Наше слово" ( Мариинско-Посадская районная газета)
09 августа 2006
00:00
Поделиться