Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

КОЗА В ЧУЖОМ ОГОРОДЕ

 

В деревне Новинское у Константина  Ростовцева  (фамилия  изменена) самое большое козье стадо. Они пасутся возле дома, на склонах оврагов. На днях Константин не досчитался  трех козлят.  Пошел искать и возле дачных участков нашел их зарезанными. От обиды у него выступили слезы. «Фазенда» Ростовцева у самого берега Волги. Около нее причаливает «Омик», и многочисленные дачники устремляются мимо к своим участкам. Многие из них заходят к Константину за козьим молоком. Так что от коз он имеет неплохой приработок к пенсии.  Но ведь одна беда - животинка эта в любую дыру залезает, для нее нет никаких преград. Бывало, к Константину приходили разьяренные дачники, ибо козы обглодали у них яблони и сливы, почистили грядки со свеклой, морковью. А кому это понравится? И пасти своих коз Константин не может: у него в хлеву еще около десятка поросят вес набирает, за курами и утками тоже глаз нужен. И помощников у Константина нет: жену он похоронил еще три года назад, а дочь тоже не может бросить работу в Чебоксарах. В то же время он с козами расставаться не в силах. Он советует дачникам огородиться, но разве это спасение?

И вот теперь мировой судья должен разбираться, как быть Ростовцеву и дачникам, чтобы и овцы были целы, и волки сыты.

В райсуде на рассмотрении десятки таких конфликтных дел.

- Устал я судиться с соседом, - вздыхает Владимир Скоробогатов, проживающий по улице Вязовая. - Жили душа в душу, и вдруг он ко мне с претензией: твой  сарай стоит в метре от моего забора и оттеняет участок. Но ведь каменный сарай - это не чугунок в печке, его не отодвинешь. В суд на меня подал. По существующему положению, сарай должен находиться в полутора метрах от ограды соседа. Второй год уже длится тяжба, и конца не видно. Все  попытки прмириться с соседом ни к чему не приводят. Друг с другом уже не разговариваем. Как только меня увидит, отворачивается.

-У коровы глаза выколол, собаку отравил, разве можно простить такое, - с гневом парирует претензии  Скоробогатова  Николай Федоров - Куры пропадают. Конечно, это он пакостит.

 

 

Не один год идет тяжба между Анной Васильевной и ее соседом Иваном Сергеевичем. А жили - не разлей вода. Вражда началась после того, как Иван Сергеевич выкорчевал у своего огорода кусты шиповника, а ягоды от них собирала и сушила Анна Васильевна, на рынке их за хорошую цену продавала.

Дальше - больше. Воду на этой улице берут не из колонки, а из родника. Однажды возле источника  остановился мотоцикл с веселыми молодыми людьми, среди них был и Вадим, сын Ивана Сергеевича.  Анна Васильевна насторожилась: как  бы доски с ее забора не сорвали. А те ребята уже разожгли костер. Может, эти хулиганы подожгли ее сарай в прошлом году? Словом, она потребовала, чтобы парни убрались восвояси, иначе, мол, будут приняты меры. Такая угроза только раззадорила молодых. Они послали бабку подальше. Тут Анна Васильевна не на шутку рассердилась, в руке у нее было ведро. Зачерпнула им воду и выплеснула на непрошеных гостей. На шум выскочил Иван Сергеевич. Он не стал вникать в ссору, увел Анну Васильевну и затолкал ее в свои  ворота, чтобы  больше не высовывалась. На следующий день участковый составил протокол. Это незаурядное дело закончилось тем, что суд оштрафовал Анну Васильевну за хулиганство. Старая женщина потом долго ходила по кабинетам, чтобы отменили несправедливое решение. Естественно, ничего не добилась.

А вот другая история, которая чуть не закончилась трагически. Михалыч (назовем его так) частенько заходил к соседу Миловидову, вместе и выпивали на  досуге. Но вот Михалыч узрел случайно, что сосед поставил «жучка» и крадет электроэнергию. Не смолчал, конечно, донес куда следует. Неожиданно к Миловидову нагрянули контролеры и оштрафовали его на  приличную сумму. Конечно же, он сразу догадался, чьих рук это дело, и ночью поджег сарай Михалыча. Хорошо, что огонь заметили прохожие. И чем  закончится этот конфликт - никому не известно.

Что посоветовать враждующим соседям? Примирения, конечно. Есть прекрасная повесть Анатолия Иванова «Вражда», автора известного романа «Вечный зов». Там повествуется о вражде двух семей. Дело доходит до убийства и поджогов. А в конце повести описывается сельское кладбище, где остались покосившиеся кресты, заросшие могильные холмики. Люди похоронили членов враждующих семей рядом. Уже забыты имена тех, кто сжигал душу и сердце ненавистью. Ради чего только враждовали?



"Наше слово" ( Мариинско-Посадская районная газета)
12 июля 2006
00:00
Поделиться