Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

ДИРЕКТОР, КОТОРОГО ЖДАЛИ

Георгий Михайлович Майоров появился на белый свет 21 марта 1946 года в дер. Старое Акташево Цивильского района в семье интеллигентов. После окончания Бичуринской средней школы выехал по комсомольской путевке в г. Донецк. Получив в учебном комбинате специальность, начал зарабатывать себе на жизнь шахтером. Но недолго пришлось ему копаться в чреве земли – через год призвали в армию.

Командир танка, заместитель командира взвода Георгий Майоров за отличную службу был удостоен государственной награды – медали «За боевые заслуги». Центральный Комитет ВЛКСМ оценил его организаторские способности, наградив за успехи в воспитании молодежи Почетной грамотой.

После увольнения в запас переехал на постоянное место жительства в г. Мариинский Посад. Его организаторские способности и здесь не остались незамеченными. В разное время он возглавлял комитеты ДОСААФ, физкультуры и спорта. Активного комсомольца избрали членом бюро райкома комсомола.

В тридцатилетнем возрасте Георгий Михайлович начал работать военруком в профессиональном училище, обучался заочно, получил два высших образования – преподавателя физвоспитания и педагога-психолога. Через девять лет его назначили заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а с 2000 года – директор профессионального училища №28.

В преподавательском коллективе о Георгии Михайловиче Майорове говорят, что он директор, которого ждали в течение ряда лет. Вот как, например, отзывается о своем непосредственном руководителе заместитель директора по общеобразовательным предметам Татьяна Владимировна Крылатова: «Георгий Михайлович удивительно цельный, отличающийся огромной душевной щедростью, искренней любовью к людям, с безграничной верностью к педагогическому делу человек. Подлинное творчество, в какой бы деятельности оно ни находило свое выражение, свойственно его натуре. Его можно охарактеризовать как человека ищущего, требовательного, неравнодушного ко всему происходящему в учебном заведении. Словом, он не только готов к трудовому подвигу, а, на наш взгляд, ежедневно совершает его».

Методист Нина Николаевна Балдина рассказывает, что с первых же дней работы Георгия Михайловича на должности заместителя директора улучшились посещаемость учащихся и дисциплина труда. Несмотря на то, что в училище большинство поступают те выпускники школ, которые не блистали учебой и поведением, сравнительно снизился процент правонарушений. Безусловно, этого добились не по мановению волшебной палочки. В ходе работы приемной комиссии Георгий Михайлович беседовал почти с каждым поступающим, подчеркнув, что требования будут жесткие. При непосредственном его руководстве начал развивать свою деятельность совет профилактики, куда входили кроме преподавательского состава и родители. Чего скрывать, с некоторыми учащимися приходилось работать в течение всего учебного процесса, чтобы они вышли из стен училища людьми, подготовленными к дальнейшей самостоятельной жизни. В крайних ситуациях вызывали и родителей, интересовались и сложившейся обстановкой в семье. Ведь, чтобы воспитать настоящего человека, необходимо узнать его не только в процессе учебы, но и изучить ход его размышлений, действий вне учебного заведения.

После назначения Георгия Майорова директором профессионального училища он много сделал в области укрепления материально-технической базы. Неузнаваемо преобразились учебные кабинеты: по эскизам преподавателей их поэтапно оформляли специалисты-художники.

За последние годы появилась определенная система работы. Два года назад училище успешно прошло аттестацию. В рекомендациях комиссии были положительные отзывы о качестве образования и жизнедеятельности училища. Иначе и быть не может. Ведь уровень профессионального мастерства педагогов растет из года в год. На сегодняшний день, например, четыре преподавателя обучаются в научно-методическом центре профессионального образования в столице Чувашии. За время директорства Георгия Майорова из ныне работающих в училище 5 педагогов и 3 хозяйственных работника получили звание «Почетный работник начального профессионального образования России». Если в 2003 году высшую категорию имели 5,1 процента педагогов из числа работающих, то в 2005 – 7,6 процента, а 1 категорию в 2003 году имели 21,5 процента, в 2005 году - 28,2.

В последние годы неплохо поставлена инновационная деятельность, внедряются в учебный процесс новые педагогические и производственные технологии. В частности, технология модульного обучения. Совсем недавно в республиканский научно-методический центр сдали папку материалов для участия в конкурсе «Инновационные учреждения года».

Неплохие результаты показывают учащиеся на республиканских конкурсах, на олимпиадах занимают призовые места. Например, Светлана Шипунова в конкурсе в честь 100-летия республиканской  газеты «Хыпар» заняла первое место. Получила памятный подарок, Диплом I степени, сертификат, «Благодарственное письмо» за творческую деятельность.

Учебное заведение начало подготовку к  республиканскому  конкурсу методических служб учреждений начального профессионального образования. Кроме этого мастер производственного обучения по дисциплине «Повар-кондитер» Надежда Николаевна Корнилова подала заявку на участие в республиканском конкурсе «Мастер года».

Все вышеназванные факты говорят о том, что под руководством директора, душой болеющего за дело, активизировалась методическая работа преподавателей и мастеров производственного обучения.

Техническое перевооружение агропромышленного комплекса требует

переосмысления задач, стоящих перед училищем. В 2004 году в рамках проекта «Реформа системы профтехобразования» в учебное заведение поставлено 11 единиц компьютерного оборудования, принтер, модем, мультимедийный проектор, сканер. В прошлом же году в кабинеты педагогов-экспериментаторов установили по одной единице компьютерной техники. На средства, выделенные из федерального бюджета, приобретена косилка КРН-2,1. Надо отметить, что и старую технику администрация училища  не торопится списывать: восстанавливает по мере накопления средств, использует в учебном процессе и для хозяйственных нужд.

Училище имеет 320 гектаров земли, где проводятся лабораторно-практические занятия по предмету «Организация и технология механизированных работ». Выращивают зерновые, корнеплоды, овощи. Урожайность зерновых культур выше средних показателей района.

Доходы от производственной деятельности за 2003 год составили 900 тыс. рублей, за 2004 год - 1 млн. 74 тыс. 303 рубля, а за прошлый год - 1 млн. 368 тыс. 100 руб.

Ориентируясь на потребности рынка труда, училище увеличило объемы подготовки кадров по ряду профессий, связанных со строительством, техобслуживанием автомобилей и сферой обслуживания - мастер общестроительных работ, автомеханик, повар, кондитер.

Но все же Георгий Михайлович самой главной задачей  администрации училища считает трудоустройство выпускников. В прошлом году из числа выпускников по специальности таракторист-машинист устроились на работу 116 человек, 17 поступили в высшие и средние специальные учебные заведения, 38 получили повестку на службу в армии, 31 предоставлен свободный выбор.

В училище ни один Указ Президента ЧР, более менее касающийся и учебным заведениям, не оставляют без внимания. В Год садов и парков, к примеру, на территории училища заложен сад, посвященный 60-летию Великой Победы над фашизмом. Нынче же, в Год духовного просвещения, активно работают над внедрением культуры. Составили программу занятий с мастерами производственного обучения.

Во всех этих начинаниях активно участвует директор училища Георгий Михайлович Майоров. Не зря, наверное, о нем говорят, что каждый уголок училища  прощупан его руками, осмотрен хозяйственным взглядом.



"Наше слово" ( Мариинско-Посадская районная газета)
22 марта 2006
00:00
Поделиться