Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

«КОПЕЙКЕ» МОРОЗ НИПОЧЕМ

Хотя частных автовладельцев становится все больше и больше, но пока общественный транспорт остается основным средством передвижения основной массы жителей нашего района. Честно скажем, в последние годы добираться до отдаленных от райцентра населенных пунктов становится все сложнее и сложнее. Причина тут не только в том, что сокращается автобусный парк, но и  в экономической или коммерческой целесообразности. Ведь транспортникам не выгодно перегонять с места на место полупустые автобусы. Да и  сложившиеся условия, которые мы теперь называем «рыночными», заставляют призадуматься.

Особых проблем, связанных с движением автобусов по маршруту Мариинский Посад – Новочебоксарск нет. Появление коммерческих автобусов говорит само за себя: пассажирский поток позволяет  зарабатывать на «хлеб». Правда, на «масло», наверное, остается маловато. Тем не менее, можно сказать: овчинка выделки стоит.

А вот как быть с автобусами, которые обслуживают малые населенные пункты? Эта проблема уже не коммерческая, а социальная. Людей,  живущих в деревнях, на произвол судьбы не бросишь. Автобус для них - единственное средство для поддержки связи  с цивилизацией, для решения частных и общественных вопросов.  Мерило самоокупаемости к этим условиям не подходит. Конечно, транспортники могут взвинтить цены на билеты, но чем это чревато - объяснять не надо. Стало быть, эта проблема не может не касаться местной власти, которая должна искать выход для оказания помощи (в  основном финансовой) транспортникам, обслуживающим население отдаленных сел и деревень. Основное бремя, естественно, ложится на сельские поселения.

-Худо-бедно, но пока удается сохранить стабильность работы автобусного парка, - рассказывает менеджер ООО «Новочебоксарский пассажирский перевозчик  № 7» А. Майоров. – Конечно, трудностей много. Даже количество автобусов (их у нас 18) не соответствует норме. В резерве всегда должны находиться две-три единицы на непредвиденные  случаи. А мы не можем резервировать ни одну. Технический парк страшно устарел.  Поломки автобусов, выработавших свои ресурсы, нередки, что влияет на стабильность их движения. Запчасти тоже дорогие. В общем, нам приходится не легко. Слава Богу, выручает то, что наши работники сознательны и стремятся «выжать» максимальное из того, что имеется. Ну  сами представьте: последний автобус куплен в 2002 году. Остальные – «преклонные  старики»: кряхтят, пыхтят, но все еще пассажирам служат. По поводу их надежности, конечно, никто гарантии дать не может.

Андрей Георгиевич дал пояснение и по поводу движения городских автобусов по маршрутам № 1 и № 2.

– Срывы графика движения, не отрицаю, случаются, – сказал он. – Однако это происходит зачастую из-за  поломки автобусов. В холодные дни января и начала февраля наши автобусы справно выходили на маршруты, тогда как даже в Новочебоксарске были проблемы. На жалобы и нарекания пассажиров мы реагируем  адекватно. Недавно пересмотрели график движения автобусов с учетом пожеланий жителей города и района. Думаю, он уже многих устраивает.

А. Майоров также поведал, что местные властные структуры с пониманием относятся к проблемам транспортников и стараются всячески им помогать.

Переход на единый проездной билет  касательно льготников тоже оказался на пользу общественным транспортникам. Теперь деньги от их реализации сразу поступают на соответствующий счет. Раньше проезд льготников должны были компенсировать местные бюджеты. Однако этот механизм работал очень плохо, прежде всего – из-за скудости местной казны. Теперь ситуация чуточку поправилась.



"Наше слово" ( Мариинско-Посадская районная газета)
15 февраля 2006
00:00
Поделиться