Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

Готовятся выйти на самостоятельную дорогу

Готовятся выйти на самостоятельную дорогу

Классным руководителем 11 «а» класса  я начала работать в 1999-2000 учебном году – с 5 класса. Первой учительницей у них была Наталия Вячеславовна Егорова. Класс выделялся хорошей успеваемостью, дружбой и сплоченностью.  Моей задачей было сохранение преемственности в обучении и воспитании учащихся.  С первых же дней мною были поставлены перспективные задачи - развитие умственных и творческих способностей в области освоения основ наук в урочное и внеурочное время; формирование сплоченного, дружного, активного, развитого классного коллектива; воспитание гражданина с твердой жизненной позицией, с умениями и навыками свободно ориентироваться в современном мире, с развитой самооценкой, чувством справедливости и гуманности; укрепление здоровья через активное занятие физкультурой и спортом, путем ведения здорового образа жизни.

Сейчас мои воспитанники заканчивают школу. За эти годы  удалось ли мне выполнить поставленные задачи? Возьмем учебу. В классе сейчас 22 ученика. По итогам 1 полугодия 2 учащихся: Константин Батраков и Олег Арсентьев стали отличниками, 7 учащихся - ударники. Большинство учащихся проявляет большой интерес к учебе. Они систематически, упорно, уверенно, твердо и стабильно занимаются учебной деятельностью, активно участвуют во всех проводимых предметных неделях, школьных, районных и  республиканских олимпиадах, на научно-практических конференциях и ежегодно занимают призовые места. Особенно нужно отметить Константина Батракова, Олега Арсентьева,  Михаила Ягушова, Алексея Журавлева, Ирину Белову, Наташу Гаврилову. За ними тянутся и другие учащиеся. Людмила Иванова, Наташа Гаврилова участвовали несколько раз в районном конкурсе «Проба пера»,  опубликовав свои материалы в районной газете.

В работе с классным коллективом  первое место я всегда отводила учебе. Вела постоянный контроль за успеваемостью, раз в две недели мы делали анализ, проводила беседы  о правильной учебной мотивации, встречалась с родителями, создавала в классе группы взаимопомощи, вовлекала в  различные познавательные игры, посещала уроки.

Из года в год класс по рейтингу успеваемости занимал в школе первые места. Таких высоких результатов учащиеся достигли благодаря высокой учебной дисциплине, серьезности, целеустремленности в получении новых знаний. Положительные результаты достигнуты в формировании дружного, сплоченного, активного, творческого и самостоятельного коллектива. Есть лидеры, неформальные лидеры, ведомые, нет группировок, агрессии, давления. Учащиеся выступают как один за всех, и все за одного. В классе царит  дружеская, деловая, иногда веселая юношеская атмосфера. В решении коллективных задач и проблем каждый может выступить со своей идеей,  предлагать варианты.. Постоянно активно использую технологию Г. Селевко. Это напрямую связано с выполнением третьей задачи - воспитанием гражданина в стенах школы. Поэтому в учебно-воспитательный план включаю множество бесед на темы морали, нравственности: «Юность, дорога к взрослости», «Я хочу, я могу», «Родительский дом - малая родина», «Мой духовный мир», «Мои жизненные ориентации», «Любовь – прекраснейшее из чувств» и др. Несколько раз в год мы организовывали поездки в театр, музеи с последующим обсуждением, встречались с интересными людьми: А. Аксаковым, Е. Николаевой, А. Рыбкиным, И. Ивановым и др.

Ведется постоянная профориентационная  работа. Практически все учащиеся определились в выборе будущей профессии. 3 ученика выбрали профессию военного. Я рада за всех, потому что это одна из возможностей для деревенских парней получить бесплатное высшее образова-

ние. 7 учащихся посещают «Школу молодого инженера», занимаются дополнительно самостоятельно. Все  усиленно готовятся к выпускным экзаменам.

Значительное место в жизни  класса отводится физкультуре и спорту. Большую роль в выполнении  задачи  играет личный пример.  С первых дней классного руководства  вместе с ребятами  ходила в  походы по разным местам, на свежем воздухе проводила  спортивные  классные часы, праздники со спортивными состязаниями. По  инициативе учащихся собрали материал  о Н. Куракове – выпускнике школы, геройски погибшем в Чечне. Наш класс предложил остальным учащимся провести лыжные соревнования в честь героя. Сейчас эти соревнования стали в школе традиционными, а кубок несколько лет подряд завоевывают учащиеся 11 «а» класса.  В 2005 г. вместе со спортсменами класса и мне удалось выступить в соревнованиях «Лыжня России» в Чебоксарах, а в честь 60-летия Победы участвовать в пробеге к памятникам по маршруту Эльбарусово – Первые Синьялы- Средние Бокаши – Эльбарусово под девизом «Поклонимся героям, павшим в боях». Всегда стараюсь поддерживать у учащихся спортивный дух, настраивать их на  массовость. Приятно, что  класс всегда находит  общий язык с  учителем физкультуры  Михаилом Николаевичем Николаевым. Он проводит огромную работу с классом, воспитывает настоящих спортсменов. Мы гордимся М. Ягушовым, О. Арсентьевым, К. Батраковым, Л. Ивановой, Р. Трофимовым, А. Журавлевым, А. Андреевым, Н. Гавриловой, И. Беловой. Они призеры многих районных спортивных состязаний. Михаил Ягушов, Олег Арсентьев, Александр Андреев вошли в сборную команду района по волейболу. На «Зарнице-2003» команда  класса заняла 3 место, на играх «Орленок-2005» -2  место. Класс в целом пропагандирует здоровый образ жизни.

 Таким образом,постоянно опираясь на классный актив, классный руководитель может достичь многого.

Успехи учащихся класса налицо. В 2002-2003 г. г. в конкурсе «Ростки возрождения» класс занял 1 место в районе, 2 - в республике. В 2004 году в районном конкурсе «Класс года» они были вторыми. В 2005 году класс занял 1 место в районе и 2 место  в республике в конкурсе «Спортивный класс года». Таким образом, учащиеся класса  благодаря  их достижениям по праву считаются гордостью школы.

Надеюсь, что их в дальнейшем ждут  немалые достижения во многих областях производства, науки и культуры.

 

 



"Наше слово" ( Мариинско-Посадская районная газета)
28 января 2006
00:00
Поделиться