Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

Долговой яме – не быть

Директор ЗАО «Чувашхмельмонтаж»  Олег Станиславович Волостригов  свое последнее интервью дал газете «Наше слово» в номере, посвященном Дню строителя, где он говорил об изготовлении модульных подстанций для нефтяников. Каковы успехи, удалось  ли выполнить заказ не только своевременно, но и качественно? Обо всем этом и о дальнейших планах развития предприятия сегодня с читателями «районки» поделится руководитель закрытого акционерного общества.

– Да, заказ по производству модульных подстанций  выполнили полностью. Более того, наши специалисты принимали участие и в монтаже этих подстанций.

На снимках видно, что наши модули гармонично вписались в УПН (установка подготовки нефти). На Нижне-Шаптинском нефтяном месторождении (в Ханты-Мансийском автономном округе) ведется очень крупное строительство установки по предварительной очистке нефти от механических составляющих, воды. Только после этого нефть поступает в основную магистраль. Наши блоки – модульные подстанции являются  как бы «мозговым центром» этой установки. Специалисты напитывают ее, подают команду на включение и отключение различных механизмов и агрегатов, контролируют технологический процесс.

Наши монтажники, и я в том числе, ездили помогать нефтяникам вести монтажные работы модульных подстанций. Больше всего мы переживали из-за того, что в процессе транспортировки нашей продукции не повезет. Ведь их несколько раз грузили и перегружали на автоприцепы, баржи, перетаскивали вертолетами в тайгу на месторождение нефти. Ничего, выдержали – все размеры сошлись, все собралось. Это еще раз подтвердило, что наши слесари и сварщики умеют работать качественно.

Мы встречались и с самими нефтяниками. Такие же модули на этой

стройке были из Москвы, Чебоксар. Было очень приятно услышать, когда заказчики, еще не зная нас в лицо, сказали: «Вот эти-то модули лучше будут»,- и указали на нашу продукцию.

Конечно, были и вопросы по паспортизации и сертификации оборудования, установленного внутри. Но все они в основном разрешились. По большому счету, нефтяники остались нами довольны.

– И что, серьезных проблем совсем не было?

– Проблемы были, без них, наверное, в работе не бывает. Тем более мы  выпускали  такую продукцию впервые. Но самым большим препятствием  было не разрешение технических вопросов, а наличие многочисленных посредников. Некоторые из них, образно говоря, только бумаги со стола на стол перекладывали,  зарабатывая порой на этом гораздо больше, чем мы – основные подрядчики. Трудно налаживать связи с заказчиками напрямую. В нашем случае только в Ханты-Мансийском округе на этом заказе «сидело» не менее трех организаций.

– Не хотите ли вы сказать, что желаете отказаться от таких заказов?

– Ни в коем случае. Выполнение этого заказа нам позволило в основном закрыть долги по налогам (хочу заметить, что долги-то давнишние), заплатить текущие платежи. Правда, чтобы заплатить налоги, пришлось несколько «ущемить» в зарплате своих работников. Но мы работаем не последний день – рассчитаемся. Когда мы работали над выполнением этого заказа, нас заметили башкирские нефтяники. Сейчас ведем переговоры. Они  ближе к нам, знают наш потенциал и согласны с нами сотрудничать. Думаю, что ближе к весне  сумеем заключить с ними договор. А сейчас ведем активную подготовку помещений, технологической оснастки для начала работ.

– Ваше предприятие находится на въезде в город, и все видели, как упорно вы вели строительство нового цеха. В последнее время работы приостановились. В чем же причина?

 

– Вы правильно заметили, как раз в этом цехе мы и планируем изготовление этих подстанций.  Многие проходящие восхищаются: «Красивая у вас кровля получилась». Можно было бы продолжить строительство, но денег катастрофически не хватает. А зашивать стены «тяп-ляп» не хотим, ведь строим не на один год. Тем более приближается юбилей нашего города, а его необходимо  встретить  достойно. К этой дате мы постараемся обновить фасад, подремонтируем заборы. Кардинально обновиться, конечно, средств не хватит, но «помыть лицо» постараемся, чтобы перед гостями не было стыдно.

– Наступил 2006 год, как вы его встретили, чем занимались во время «рождественских каникул»?

– 2005 год был для нас, как, наверное, и для всех, не простым. Но именно в этот год у нас появилась надежда, что мы устоим, выдержим. Хоть и было очень тяжело. Почти три месяца мы «воевали» с налоговой инспекцией в Арбитражном суде. В конце концов все-таки доказали, что платежеспособны, и у нас нет признаков банкротства. И смогли спасти предприятие от распродажи за копейки.

Вы, конечно же, в курсе, что не одно предприятие, которое работало в черте города не менее 20 лет, не устояло на волне рыночной экономики. Или у них несколько раз сменился собственник, или же они обанкротились и «сгинули». Неоднократная смена собственников на гигантах промышленности района – в ОАО «Марпосадкабель», ОАО «Проммеханизация», на обозном заводе (которые в свое время работали в 3 смены) не привели  к их процветанию. А такие предприятия, как древкомбинат, сельхозтехника и сельхозхимия, давно уже свои функции не выполняют.

А насчет «рождественских каникул» вообще отдельный разговор. Я не могу понять, кому они нужны. Наверное, только нашим депутатам. Что касается нас, то мы очень плотно поработали в эти «каникулы», начиная с 3 января. Я очень благодарен своим работникам. Это их трудом буквально за 10 дней мы вывезли из Чебоксар весь комплекс технологического оборудования для изготовления и монтажа электротехнического оборудования. Это гильотина, гибочные станки, штампы, прессы, сверлильные станки, сварочные полуавтоматы, включая весь набор комплектующих изделий. Данное оборудование уже почти все настроено и готово к работе.

– Отрадно, что сбываются ваши планы по запуску этой линии.

– Несмотря на все трудности, мы долго шли к этому. К концу января постараемся выпустить первую продукцию. Теперь мы планируем производить не только здания модульных подстанций, но и всю «начинку» к ним, включая ВРУ, ЩО, ПР, ШРС и даже КСО.

И в данной ситуации мы опять сталкиваемся с проблемой – нехватка квалифицированных кадров. Подчеркиваю – квалифицированных. Востребованы будут гильотинщики, штамповщики, электромонтажники, слесари-ремонтники оборудования, маляры, в том числе и порошковой покраски. Словом, нужны специалисты, способные выдержать очень жесткие рамки технологического процесса. Для начала их будут обучать специалисты из Чебоксар.

И опять перед нами дилемма: высокая квалификация предполагает высокую заработную плату. Но мы только начинаем работать в этом направлении. Чтобы хорошо заплатить, надо сначала хорошо заработать.  Проблема есть, значит, будем ее решать.

– Вы упомянули о судебном процессе в Арбитражном суде. А можно узнать подробности?

– В ходе судебного разбирательства мне довелось вплотную  заняться изучением законов, ибо на карту была поставлена судьба предприятия. И это заставило меня некоторые законы изучать с карандашом в руках, вплоть до каждой запятой. Поэтому об этом можно говорить очень долго. А если вкратце, то я еще раз убедился в народной мудрости: «Закон, что дышло, куда повернул, туда и вышло». И те, кто поворачивает  это «дышло», почему-то в большинстве своем настроены повернуть его на нас. Я нео-

днократно обращался к руководству налоговой инспекции, в управление по налогам и сборам, прокуратуру по поводу неправомерных действий налоговых инспекторов, указывая на нарушения налогового кодекса. И что интересно, от всех адресатов приходят ответы, что нарушений налогового кодекса нет. Тем не менее, явно незаконно составленные акты ими же отменяются. Не парадокс ли: нарушений нет, но акты отменяются?.. Я не перестаю удивляться, когда по акту сверки взаимных расчетов в графе задолженности стоит одна цифра, а в «Требовании» об уплате налогов эта цифра может превышать первую в два раза. Смешно, когда в налоговой инспекции говорят, что они в этом не виноваты: оказывается, компьютеры у них так запрограммированы. Это было бы действительно смешно, если бы не было так печально.

Если раньше я им безоговорочно доверял, то теперь возникают сомнения. Я уже отмечал, что мы в основном «закрыли» все налоги, осталось только пени заплатить. И тут выясняется, что во время ареста имущества пени не должны были начисляться. Однако налоговая инспекция это категорически не хочет признавать. Хоть и написано это в налоговом кодексе черным по белому. Но мы настроены решительно и думаем, что Арбитражный суд этот спор разрешит в нашу пользу.

– Наступивший год – год рыжей Собаки. Что вы от него ждете?

– Вообще-то я не верю в гороскоп. Но раз уж говорят, что это год собаки, то могу сказать, что собака – друг человека. Я надеюсь, что она не подложит нам свинью! И раз уж у меня появилась такая возможность, то хочется через районную газету пожелать старикам  спокойствия и благополучия, молодым – уверенности в своих  силах, здоровья и бодрости духа. Живите по девизу – никогда не унывать, и у вас все получится.



"Наше слово" ( Мариинско-Посадская районная газета)
25 января 2006
00:00
Поделиться