Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ: ЗА И ПРОТИВ

 Что такое сегодня школа в сельской местности? Сельская школа – это гораздо больше, чем просто школа. Это явление культурное, социальное и экономическое, потому что она во многом определяет жизнь села, где расположена, а, следовательно, и жизнь сельского населения. Каждый учащийся, независимо от доходов семьи и места жительства, должен иметь шанс получить хорошее образование и стать конкурентоспособным.   Такую цель преследует проект «Реформа системы образования», который активно работает в Чувашской Республике с весны 2003 года и финансируется Международным банком развития и реконструкции. Согласно программе реструктуризации сети сельских школ вместо многочисленных малокомплектных школ создаются образовательные центры с оптимальными социально-экономическими параметрами. Участие в реализации проекта принимают 27 сельских базовых школ во всех районах Чувашской Республики.

     А как сами жители села реагируют на происходящие изменения в школах и начальных профессиональных образованиях, знают ли они о проводимой работе? В течение декабря прошлого года в рамках проекта было проведено анкетирование жителей всех районов Чувашии, цель которого была узнать, как сельские и городские жители нашей республики относятся к происходящим изменениям в образовании. Всего было опрошено 315 человек, как правило, людей, которые так или иначе должны были столкнуться с происходящими изменениями в системе образования республики.

    По результатам исследования 92 % опрошенных знают о проводимой реформе системы образования в Чувашской Республике. 68% жителей Чувашии известно, что на проведение этой реформы республика выиграла грант Международного банка развития и реконструкции.

    Анкета состоит из 21 вопроса, 19 из них разделены по 4 разделам – направлениям, по которым идет реформа: «Создание нового финансового механизма», «Модернизация системы управления образованием», Реструктуризация сети сельских школ», «Модернизация системы начального профессионального образования».

    Абсолютно по всем вопросам были получены положительные ответы большей половины респондентов. Подавляющее большинство опрошенных (более 80 %) высказались за такие направления реформы, как:

1.           Привлечение внебюджетных (спонсорских) средств в учебные заведения;

2.           Создание государственно-общественных органов управления – попечительских (в т. ч. родительских) советов;

3.           Организацию базовых школ с профильным обучением в старших классах;

4.           Организацию социо-культурных образовательных центров;

5.           Реализацию программы «Школьный автобус» и программы «Дорога к школе»;

6.           Концентрирование в учреждениях начального профессионального образования современных материальных и интеллектуальных ресурсов;

7.           Развитие социального партнерства (в т.ч. с работодателями). 

   Заставляет насторожиться тот факт, что наибольшее количество отрицательных ответов получены на вопросы:

     1. Создания сельских образовательных центров (базовых школ) через       сокращение малокомплектных школ -  30% (94 чел.);

     2. Перевод школ на финансовую самостоятельность через создание самостоятельных или кустовых бухгалтерий - 25% (80 чел.).

   Все итоги анкетирования в настоящий момент анализируются Чувашским республиканским фондом образования.

 



"Наше слово" ( Мариинско-Посадская районная газета)
26 января 2005
00:00
Поделиться