Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

Важно научиться видеть личность школьника

Становление и развитие гражданского общества и правового государства зависят от воспитания и обучения молодого поколения в духе уважения и соблюдения прав человека. Правовое образование становится одним из основных направлений гуманитарного образования, поэтому формирование культуры прав человека – одна из важнейших задач школы. Школа может сделать многое, чтобы общечеловеческие ценности стали не просто суммой знаний.

 Годы учебы в школе, нравственный опыт, полученный ребенком в обществе, в семейном окружении вместе со знаниями по правовому образованию будут воспитывать у ученика уважение к закону, правам, мнениям и чувствам других людей, деликатность, стремление к ненасильственному разрешению конфликтов, интерес к процессам, происходящим в обществе, независимость суждений по различным социальным и нравственным вопросам. Нравственно – правовое образование процесс долгосрочный, поэтому его реализацию следует начинать с младшего школьного возраста.

Поэтому очередной семинар заместителей директоров по воспитательной работе и старших вожатых общеобразовательных школ мариинско-Посадского района был посвящен теме «Личностно-ориентированной классный час в начальных классах». В своем сообщении заместитель директора МОУ «Гимназия № 1» Н.Тихонова остановилась на одном из наиболее распространенных форм организации воспитательной работы – классных часах. Именно на них происходит внеурочные общения классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развития его членов.

Участники семинара побывали на открытых классных часах, проводимых учителями начальных классов. Темы говорят сами за себя: «Школьный этикет», «Богатства человека», «Учимся общаться», «Доброта и вежливость», «Добро и зло в сказках», «Речевой этикет». На этих занятиях ребята имели возможность подумать о себе, и своем внутреннем мире, попытались понять как они устроены, как изменить то, что в себе не нравится. Действительно, если это начинается с первых дней жизни в школе, то ребенок быстрее найдет себе друзей, поймет требования учителей,  будет лучше чувствовать себя среди одноклассников и взрослых.

Слушатели высоко оценили данный системный подход к воспитанию и решили широко применять его в своих школах.

 

 

 



20 декабря 2004
00:00
Поделиться