СПАСИБО, ДОКТОР!
Наверное, сейчас уже трудно подсчитать, сколько детских жизней сохранил, скольким здоровья вернул Яков Васильевич Заплаткин за многие годы работы заведующим детским отделением районной больницы. Он по цвету глаз, волос, по выражению лица определял - отчего страдает ребенок, ведь он еще не мог жаловаться, не мог рассказать отчего плачет. Иногда ему приходилось браться и за скальпель, чтобы прооперировать человечка. И, конечно же, нередко вызывали к заболевшему ребенку и ночью, и в дождь, и в снег, в любое время суток. И по первому зову он спешил на помощь.
Яков Заплаткин знал о болях людей не только по книгам или изучая медицину в Казанском институте. Он видел кровь и смерть на полях сражений в годы Великой Отечественной войны, где с автоматом в рукеахсражался с врагом за Отечество. Когда после окончания института он приехал в распоряжение министерства здравоохранения, его хотели оставить в Чебоксарах: нужда в детских врачах здесь была большая, но молодой доктор неожиданно попросил направить его в Урмары. Чиновники удивились: все любой ценой стремятся остаться в столице, а этот просится в глухой уголок. Просьбу его удовлетворили. Не зря Яков Заплаткин напросился в провинцию: там, в Урмарах, работала его Мелания, с которой он учился в медицинском институте. Но не так уж долго задержались в Урмарах, встретились они однажды со своим старым знакомым Николаем Ефимовым, который был главным врачом в Мариинском Посаде. Он и уговорил молодых специалистов переехать. Тут уж супруги Заплаткины осели насовсем. Более трех десятков лет они трудились бок о бок: он - педиатром, а она - терапевтом. О буднях врачей, наверное, знает каждый из нас. Они самоотверженно трудятся в больничных кабинетах и палатах, оберегая наше здоровье, которому, как известно, цены нет.
- А я с малых лет мечтала стать доктором, - говорит Мелания Петровна. - У меня тяжело заболел младший братик Витя. Моя мама не отходила от него, шептала: «Господи, спаси его». Выздоровел братик. А мама мне говорит: «Доченька, подрастешь, иди учиться на доктора. Вон они и спасли нашего золотца». «Хорошо, мама, пусть будет по -твоему», - ответила ей тогда. Моя мечта сбылась, я счастлива, что посвятила свою жизнь сохранению здоровья людей. Я счастлива, что судьба свела меня с Яковым. Мы вырастили прекрасных детей. Мы дожили до золотой свадьбы и пока еще, слава Богу, неплохо себя чувствуем.
Одна из дочерей Заплаткиных, Людмила, пошла по стопам отца. Она уже много лет работает в Чебоксарах детским врачом, ее сын Дмитрий скоро закончит медицинский факультет ЧГУ, так что есть кому продолжить семейную династию. Общий трудовой стаж Заплаткиных на страже здоровья людей уже приближается к ста годам.
Заплаткины сострадают не только больным людям. Душевность, готовность прийти на помощь попавшим в беду у них заложены с детства. А прошли они суровую школу жизни. Отца Якова раскулачили, у него был дом в деревне Тойси с тремя окнами на улицу, а это уже считалось признаком богатства. Отца увели, а детей вышвырнули на улицу, как «выкормышей» врага народа. Нетрудно представить, каково было осиротевшим ребятишкам. Но Яков не опустился на дно жизни, он на «отлично» закончил среднюю школу, храбро воевал на фронте, был лучшим студентом в институте.
Да и на пенсии Заплаткины не сидят сложа руки. К ним то и дело обращаются за медицинской помощью соседи, знакомые, у них на квартире постоянно звонит телефон. Сам Яков Васильевич увлеченно занимается фотографией, играет шахматы, разводит кроликов, а это уже существенная прибавка к семейному бюджету. И самая большая страсть ветерана-доктора - это чтение. Можно смело утверждать, что Заплаткин один из самых
начитанных людей в нашем городе. А жена его, Мелания, находит большое удовольствие от пения. Пела еще в студенческом хоре, а сегодня поет в церковном. Это она организовала группу здоровья в микрорайоне Коновалово, многих пожилых людей приучила бегать, заниматься физзарядкой. И ей самой никак не дашь восемьдесят: лицо ее почти без морщин, глаза искрятся, как у молодой. И просто диву даешься, что Заплаткины уже в почтенном возрасте взялись за строительство дома возле деревни Новинское, он уже почти готов к заселению.
- Дочка Людмила через два года собирается на пенсию, - с тихой радостью говорит Мелания Петровна. - Вот для нее и построили дом, чтоб на старости лет рядом был родной человек. Нас ведь и в Германию зовут. Там, в знаменитом городе Брэмен, знаете, откуда родом прославившиеся на весь мир музыканты, проживает моя дочь Рита со своей семьей. Там ведь люди получше живут, чем у нас. Но разве мы покинем родную Чувашию! Здесь наши корни, здесь наша родная сторонушка!.