Люди нашего города – именитый строитель Порфирьев Вениамин Порфирьевич
Тридцать лет Вениамин Порфирьевич Порфирьев возглавлял одну из лучших комплексных бригад во втором строительном тресте. А в Чебоксарах они построили здания сельхозинститута, Дома Союзов и многие десятки жилых домов. Порфирьева наградили медалями «За трудовую доблесть», «100 лет со дня рождения В.И.Ленина», а почетных грамот и не сосчитать.
Однажды Вениамина вызвал к себе управляющий трестом.
Когда он к нему заявился, тот поднялся ему на встречу, положил руку на плечо и сказал:
- В Москву надо ехать. Долго думал, кого послать. И все же. считаю, лучше тебя никто это задание не выполнит. Там, в Барвихе, дачу надо построить. Ты, Вениамин, уж не подведи. Задание серьезное. Рядом дача самого Бориса Николаевича Ельцина. Может, даже удастся тебе с ним встретиться.
А надо было построить дачу для командующего Военно-Морским Флотом страны. Феликс Петрович Громов оказался донельзя простым, общительным человеком. И в строительных делах он как хорошо разбирался!. Вениамин сразу понял – тут халтура не пройдет. И, конечно же, работали с особой тщательностью. А он подобрал себе шестерых самых бывалых строителей. Все они были не только отменными каменщиками, но и отлично владели профессиями кровельщика, плиточника, штукатура, маляра. Одним словом, все были настоящими ассами. Работа шла споро, материалы всегда были под рукой и кормили нередко деликатесами. Адмирал, приезжая, оставался очень доволен ходом и качеством работ. Его всегда сопровождали два молоденьких лейтенанта с кортиками на боку, один из них держал чемоданчик для связи со всеми флотами и боевыми кораблями. Приезжая на выходные, адмирал пропускал фужер сухого вина, иногда вступал в беседу со строителями.
- Вениамин, - обратился он однажды к Порфирьеву. – Расскажи-ка о своей Чувашии, я ведь там, признаться, никогда не бывал. Правда знаком с Андрияном. И даже за одним праздничным столом приходилось сидеть. Ну, космонавт он что надо.
Вениамин рассказал о своем крае, о Мариинском Посаде, где он к тому времени успел купить дом по улице Дзержинского.
- Вот выйду в отставку, непременно приеду к тебе в гости, - пообещал адмирал.
Но вот дача в Барвихе для адмирала построена. В честь этого события Громов устроил прощальный обед и, поблагодарив строителей за добросовестную работу, добавил, что он бы всех их в морфлот зачислил, а Порфирьеву приподнес в качестве сувенира вмонтированный в ценное дерево уровень. С тех пор Пофирьев не расстается с этим памятным подарком, так необходимым в любом строительном деле.
И в Мариинском Посаде Вениамин Порфирьев возводил немало объектов, в том числе корпуса кабельного завода и здания 28-го училища. И все эти годы, проведенные на стройплощадке, всегда рядом с ним была его верная подруга, жена Тамара Васильевна, штукатур-маляр высшей квалификации.
Сейчас уже оба они на пенсии, на стройках отработали свыше сорока лет. Но редкий день сидят они без работы. Об их трудолюбии, мастерстве знают многие наши горожане. И те, кто задумал строиться, непременно хотят, чтобы за дело взялись супруги Порфирьевы.
- Заказов хоть отбавляй, - улыбается Вениамин Порфирьевич. – По мере сил и возможностей откликаюсь на просьбы. Хотя, конечно, силы уже не те.
По рекомендации я тоже пригласил Вениамина Порфирьева, с женой они достроили пристрой к дому. И правда, любо глядеть на их работу.
Мой сосед тоже был очарован сделанным, пригласил, чтобы и ему камин в доме сложил. А сколько порфирьевских печек стоит в домах города и в близлежащих деревнях!
Одним словом, Порфирьев – из мастеров мастер. То же самое можно сказать и о его жене Тамаре.
Если кому надо сложить дом из кирпича или печку, приходите на улицу Дзержинского. Тут в доме № 18 и живет мастер.