О внесении изменений в решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-12/1 от 18.10.2013 г. «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско- Посадском районе Чувашской Республики»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
Мариинско-Посадское районное Собрание депутатов
р е ш и л о:
- Внести в решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 18.10.2013 года № С-12/1 «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики» (с изменениями, внесенными решениями Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 27.03.2014 № С-5/2; 25.11.2014 № С-14/1; 29.06.2015 № С-7/1; 29.06.2015 № С-7/2; 14.10.2015 № С-2/4; 27.07.2016 № С-9/2; 26.12.2016 № С-14/2; 30.10.2017 № С-11/1; 20.06.2018 № С-7/4; 27.02.2019 № С-2/2) следующие изменения:
в Положении о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики, утвержденном указанным решением:
- в абзаце первом статьи 5 после слов «со статьями 41, 42, 46» дополнить словами «, 58»;
- статью 27 изложить в новой редакции:
«Статья 27. Структура муниципального долга Мариинско-Посадского района, виды и срочность долговых обязательств Мариинско-Посадского района
- Долговые обязательства Мариинско-Посадского района могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам Мариинско-Посадского района (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет Мариинско-Посадского района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным Мариинско-Посадским районом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям Мариинско-Посадского района (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
- В объем муниципального долга Мариинско-Посадского района включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам Мариинско-Посадского района;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Мариинско-Посадского района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным Мариинско-Посадским районом от кредитных организаций;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств Мариинско-Посадского района.
- В объем муниципального внутреннего долга Мариинско-Посадского района включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам Мариинско-Посадского района, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Мариинско-Посадского района из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным Мариинско-Посадским районом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям Мариинско-Посадского района, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств Мариинско-Посадского района в валюте Российской Федерации.
- В объем муниципального внешнего долга Мариинско-Посадского района включаются:
1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным Мариинско-Посадским районом от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте, предоставленным Мариинско-Посадским районом Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
- Долговые обязательства Мариинско-Посадского района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).»;
3) статью 28 изложить в новой редакции:
«Статья 28. Прекращение долговых обязательств Мариинско-Посадского района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга Мариинско-Посадского района
- В случае, если муниципальное долговое обязательство Мариинско-Посадского района, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами Мариинско-Посадского района действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства Мариинско-Посадского района, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга Мариинско-Посадского района, если иное не предусмотрено решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов.
Долговые обязательства Мариинско-Посадского района по муниципальным гарантиям Мариинско-Посадского района в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий Мариинско-Посадского района, и списываются с муниципального долга Мариинско-Посадского района по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
- Администрация Мариинско-Посадского района по истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга Мариинско-Посадского района муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
- Списание с муниципального долга Мариинско-Посадского района осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга Мариинско-Посадского района по видам списываемых муниципальных долговых обязательств Мариинско-Посадского района, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета Мариинско-Посадского района.
- Действие абзаца первого пункта 1, пунктов 2 и 3 настоящей статьи не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства Мариинско-Посадского района перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
- Списание с муниципального долга Мариинско-Посадского района реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств Мариинско-Посадского района осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Выпуски муниципальных ценных бумаг Мариинско-Посадского района, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме эмитировавшим их органом в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг Мариинско-Посадского района до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
Эмитент муниципальных ценных бумаг Мариинско-Посадского района вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам Мариинско-Посадского района, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.»;
4) статью 30 изложить в новой редакции:
«Статья 30. Предоставление муниципальных гарантий Мариинско-Посадского района
- Предоставление муниципальных гарантий Мариинско-Посадского района осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления Мариинско-Посадского района на основании решения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решений администрации Мариинско-Посадского района, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии Мариинско-Посадского района.
1.1. Предоставление муниципальных гарантий Мариинско-Посадского района осуществляется при соблюдении следующих условий:
финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 30.1 настоящего Положения и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Мариинско-Посадским районом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу Мариинско-Посадского района;
принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
- Предоставление муниципальной гарантии Мариинско-Посадского района, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии Мариинско-Посадского района осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий, либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией Мариинско-Посадского района и (или) органом, осуществляющим предоставление гарантии.
- Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 настоящей статьи, при предоставлении муниципальной гарантии Мариинско-Посадского района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Мариинско-Посадского района осуществляются в соответствии с актами администрации Мариинско-Посадского района финансовым отделом Администрации Мариинско-Посадского района либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
- Решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Мариинско-Посадского района. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий Мариинско-Посадского района по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
- Предоставление и исполнение муниципальных гарантий Мариинско-Посадского района, в том числе анализ финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведение аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий Мариинско-Посадского района, взыскание задолженности указанных лиц, осуществляются с участием агента, привлекаемого администрацией Мариинско-Посадского района в соответствии с решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
- Финансовый отдел Администрации Мариинско-Посадского района ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга Мариинско-Посадского района по ним, сокращения муниципального долга Мариинско-Посадского района вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями Мариинско-Посадского района.»;
5) дополнить статьей 30.1 следующего содержания:
«Статья 30.1. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Мариинско-Посадского района
- Муниципальная гарантия Мариинско-Посадского района предоставляется при условии предоставления принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.
- Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Мариинско-Посадского района могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии Мариинско-Посадского района, залог имущества. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим – шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния принципала.
- Оценка рыночной стоимости и ликвидности передаваемого в залог имущества, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с абзацами седьмым и восьмым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
- Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии Мариинско-Посадского района в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала устанавливается администрацией Мариинско-Посадского района.
- При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным настоящим Положением, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) актами администрации Мариинско-Посадского района (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в срок, установленный актами администрации Мариинско-Посадского района, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
- До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в соответствие с требованиями, установленными настоящим Положением, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) актами администрации Мариинско-Посадского района, муниципальная гарантия Мариинско-Посадского района не подлежит исполнению (требования кредитора (владельцев облигаций) об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).
- Нормы настоящей статьи не применяются к муниципальным гарантиям Мариинско-Посадского района, предоставляемым по обязательствам субъектов Российской Федерации, а также к муниципальным гарантиям Мариинско-Посадского района, предоставляемым по обязательствам Российской Федерации.»;
6) пункт 1 статьи 31 изложить в следующей редакции:
«1. Управление муниципальным долгом Мариинско-Посадского района осуществляется администрацией Мариинско-Посадского района в соответствии с уставом Мариинско-Посадского района.»;
7) в пункте 2 статьи 36 после слов «возникновения и исполнения» дополнить словами «(прекращения по иным основаниям)», слова «и частично» заменить словами «или частично», слово «другая» заменить словом «иная», слова «финансовым отделом Администрации Мариинско-Посадского района с учетом положений статей 31 и 33 настоящего Положения» заменить словами «администрацией Мариинско-Посадского района»;
8) в статье 42:
а) в абзаце шестом пункта 2 слова «главными администраторами бюджетных средств» заменить словами «главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств)», слова «внутреннего финансового контроля и» исключить;
б) в пункте 3 слова «Федеральной службой финансово-бюджетного надзора» заменить словами «Федеральным казначейством»;
в) в пункте 4:
абзац первый исключить;
в абзаце втором слова «органом муниципального финансового контроля, являющимся должностными лицами местной администрации» заменить словами «Федеральным казначейством», слова «внутреннего финансового контроля и» исключить;
9) в пункте 5 статьи 54:
а) абзацы первый и второй признать утратившими силу;
б) дополнить новыми абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
«Федеральное казначейство при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным финансовым отделом Администрации Мариинско-Посадского района порядком, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;";
в) дополнить абзацами пятым - девятым следующего содержания:
«соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В порядке, установленном финансовым отделом Администрации Мариинско-Посадского района, и предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, в дополнение к указанной в настоящем пункте информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.»;
г) абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами десятым и одиннадцатым;
10) пункт 2 статьи 67 дополнить предложением следующего содержания «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района может осуществляться Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики в случае заключения соглашения Мариинско-Посадским районным Собранием депутатов с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики о передаче ему полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля и в порядке, установленном законом Чувашской Республики, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.»;
11) в статье 71:
а) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
«контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;»;
б) в абзаце четвертом пункта 2 слова «, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения,» исключить;
12) в статье 72:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Полномочиями финансового отдела Администрации Мариинско-Посадского района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.»;
б) в пункте 2:
в абзаце четвертом слова «органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения» заменить словами «финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;»;
дополнить абзацами седьмым-девятым следующего содержания:
«назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.».
- Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Глава Мариинско-Посадского района Н.П. Николаев