О внесении изменений в решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-12/1 от 18.10.2013 г. «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско- Посадском районе Чувашской Республики»
Руководствуясь Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. № 383-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2014 г. № 450-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 30 мая 2014 года № 33 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Законом Чувашской Республики от 19 декабря 2014 года № 81 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»
Мариинско-Посадское районное Собрание депутатов
р е ш и л о:
1. Внести в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики, утвержденное решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 18.10.2013 года № С-12/1 «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики» (с изменениями, внесенными решениями Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 27.03.2014 № С-5/2; 25.11.2014 № С-14/1) следующие изменения:
1) в пункте 2 статьи 3:
абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым;
абзац пятый считать абзацем шестым и изложить его в следующей редакции:
«единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территории Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района, - по нормативу 50 процентов;»;
дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:
«единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений Мариинско-Посадского района, - по нормативу 70 процентов;»;
абзацы шестой – тринадцатый считать соответственно абзацами восьмым – пятнадцатым;
2) в статье 5:
дополнить новыми абзацами седьмым и восьмым следующего содержания:
«платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Мариинско-Посадского района, - по нормативу 100 процентов;
платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления Мариинско-Посадского района, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Мариинско-Посадского района, - по нормативу 100 процентов»;
абзацы седьмой – двенадцать считать абзацами девять – четырнадцать соответственно;
в абзаце одиннадцатом слово «поселений» заменить словами «городских поселений»;
абзац двенадцатый после слов «в границах» дополнить словами «сельских поселений и»;
в абзаце тринадцатом слово «поселений» заменить словами «городских поселений»;
абзац четырнадцатый после слов «в границах» дополнить словами «сельских поселений и»;
дополнить новыми абзацами пятнадцатым и шестнадцатым следующего содержания:
«плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий Мариинско-Посадского района, - по нормативу 100 процентов;
плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления Мариинско-Посадского района, органами местного самоуправления сельских поселений, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий Мариинско-Посадского района, - по нормативу 100 процентов.»;
абзацы тринадцатый и четырнадцатый считать соответственно абзацами семнадцатым и восемнадцатым;
2) в пункте 3 статьи 13 слова «сельскими поселениями» заменить словом «поселениями»;
3) статью 14 после слов «предусмотренных решениями Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов» дополнить словами «о бюджете,»;
4) в абзаце первом пункта 3 статьи 17 слова «(за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности)» исключить;
5) дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
«Статья 17.1. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Мариинско-Посадского района и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Мариинско-Посадского района
- В бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Мариинско-Посадского района, муниципальным унитарным предприятиям Мариинско-Посадского района могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Мариинско-Посадского района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Мариинско-Посадского района (далее – капитальные вложения в объект муниципальной собственности Мариинско-Посадского района) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
- Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета Мариинско-Посадского района капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Мариинско-Посадского района и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном администрацией Мариинско-Посадского района.
- Предоставление предусмотренной настоящей статьей субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем средств бюджета Мариинско-Посадского района, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением Мариинско-Посадского района, муниципальным унитарным предприятием Мариинско-Посадского района (далее – в настоящей статье – соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений абзаца четырнадцатого настоящего пункта.
Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности Мариинско-Посадского района и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность Мариинско-Посадского района, и должно содержать в том числе:
цель предоставления субсидии и ее объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта, на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которого предоставляется субсидия, с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности Мариинско-Посадского района за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующих решениям, указанным в пункте 2 настоящей статьи. В случае предоставления субсидии из бюджета Мариинско-Посадского района объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренному муниципальной адресной инвестиционной программой;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
условие о соблюдении автономным учреждением Мариинско-Посадского района, муниципальным унитарным предприятием Мариинско-Посадского района при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
положения, устанавливающие обязанность автономного учреждения Мариинско-Посадского района, муниципального унитарного предприятия Мариинско-Посадского района по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями в территориальном органе Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике в порядке, установленном Федеральным казначейством;
сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет, указанный в абзаце шестом настоящего пункта;
положения, устанавливающие право получателя средств бюджета Мариинско-Посадского района, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением Мариинско-Посадского района, муниципальным унитарным предприятием Мариинско-Посадского района условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
порядок возврата бюджетным или автономным учреждением Мариинско-Посадского района, муниципальным унитарным предприятием Мариинско-Посадского района средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной этому учреждению, предприятию субсидии в случае отсутствия принятого в порядке, установленном администрацией Мариинско-Посадского района, решения получателя средств бюджета Мариинско-Посадского района, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
порядок возврата сумм, использованных бюджетным или автономным учреждением Мариинско-Посадского района, муниципальным унитарным предприятием Мариинско-Посадского района, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения этим учреждением, предприятием целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением бюджетным или автономным учреждением Мариинско-Посадского района, муниципальным унитарным предприятием Мариинско-Посадского района условия о софинансировании капитальных вложений в объект муниципальной собственности Мариинско-Посадского района за счет иных источников, в случае, если соглашением о предоставлении субсидии предусмотрено указанное условие;
порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии бюджетным или автономным учреждением Мариинско-Посадского района, муниципальным унитарным предприятием Мариинско-Посадского района;
случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета Мариинско-Посадского района ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
Решениями администрации Мариинско-Посадского района, принимаемыми в порядке, установленном администрацией Мариинско-Посадского района, получателям средств бюджета Мариинско-Посадского района может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Мариинско-Посадского района лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
Порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии при отсутствии решения получателя средств бюджета Мариинско-Посадского района, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии устанавливается финансовым отделом Администрации Мариинско-Посадского района с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
4. В договоры, заключенные в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности Мариинско-Посадского района или приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Мариинско-Посадского района, подлежащие оплате за счет предусмотренной настоящей статьей субсидии, включается условие о возможности изменения размера и (или) сроков оплаты и (или) объема работ в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств бюджета Мариинско-Посадского района ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Сторона договора, предусмотренного настоящим пунктом, вправе потребовать от бюджетного или автономного учреждения Мариинско-Посадского района, муниципального унитарного предприятия Мариинско-Посадского района возмещения понесенного реального ущерба, непосредственно обусловленного изменениями условий указанного договора.
5. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий, заключаются на срок реализации решений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, с учетом положений, установленных абзацем четырнадцатым пункта 3 настоящей статьи.
6. Не допускается при исполнении бюджета Мариинско-Посадского района предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Мариинско-Посадского района, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Мариинско-Посадского района.»;
6) в статье 18:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Мариинско-Посадского района и муниципальными унитарными предприятиями Мариинско-Посадского района, влечет возникновение права муниципальной собственности Мариинско-Посадского района на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Мариинско-Посадского района в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Мариинско-Посадского района в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Мариинско-Посадскому району, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Мариинско-Посадского района и муниципальными унитарными предприятиями Мариинско-Посадского района, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Мариинско-Посадского района принимаются в форме нормативных правовых актов администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в определяемом ею порядке.»;
в пункте 2 слова «указанных в пункте 1 настоящей статьи» заменить словами «указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи»;
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
«3. Договор между администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики или уполномоченным им исполнительным органом местного самоуправления Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и юридическим лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, об участии Мариинско-Посадского района в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Требования к договорам, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за счет средств бюджета Мариинско-Посадского района, устанавливаются администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для непредоставления бюджетных инвестиций.»;
7) дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
«Статья 18.1. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности и предоставления субсидий бюджетам городского и сельских поселений на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности
1. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в объекты муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.
2. Решением о бюджете могут предусматриваться субсидии бюджетам городского и сельских поселений на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из бюджетов городского и сельских поселений.
Порядок предоставления указанных субсидий бюджетам городского и сельских поселений устанавливается администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям муниципальных образований, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из бюджета Мариинско-Посадского района, подлежат утверждению решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете раздельно по каждому объекту.»;
8) в статье 30:
в абзаце четвертом слова «Мариинско-Посадского районом» заменить словами «Мариинско-Посадским районом»;
в пункте 3 слова «документов согласно перечню, установленному администрацией Мариинско-Посадского района» заменить словами «полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией Мариинско-Посадского района, и (или) органом, осуществляющим предоставление гарантии»;
9) в статье 39:
в абзаце двадцать втором слово «предоставления» заменить словом «представления»;
абзац двадцать восьмой признать утратившим силу;
в абзаце двадцать девятом слова «, осуществляет кассовое обслуживание исполнения консолидированного бюджета Мариинско-Посадского района в порядке, предусмотренном статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» исключить;
в абзаце тридцатом слово «текущий» заменить словом «последующий»;
абзацы тридцать второй – тридцать четвертый признать утратившими силу;
в абзаце тридцать пятом слова «, а также отчетов об использовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» исключить;
абзацы тридцать седьмой, тридцать восьмой и сорок шестой признать утратившими силу;
в абзаце сорок седьмом слова «реестр источников доходов Мариинско-Посадского района,» исключить;
10) статью 43 изложить в следующей редакции:
«Статья 43. Составление проекта решения о бюджете Мариинско-Посадского района
1. Проект бюджета Мариинско-Посадского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Мариинско-Посадского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Мариинско-Посадского района.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета Мариинско-Посадского района устанавливаются администрацией Мариинско-Посадского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим решением.
3. Проект бюджета Мариинско-Посадского района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
4. Составление проекта бюджета Мариинско-Посадского района начинается не позднее чем за 6 месяцев до начала очередного финансового года.
5. Составление проекта бюджета Мариинско-Посадского района основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики и основных направлениях налоговой политики Чувашской Республики;
основных направлениях бюджетной политики Мариинско-Посадского района и основных направлениях налоговой политики Мариинско-Посадского района;
прогнозе социально-экономического развития Чувашской Республики;
прогнозе социально-экономического развития Мариинско-Посадского района;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Чувашской Республики на долгосрочный период;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Мариинско-Посадского района на долгосрочный период;
государственных программах Чувашской Республики (проектах государственных программ Чувашской Республики, проектах изменений указанных программ).
муниципальных программах Мариинско-Посадского района (проектах муниципальных программ Мариинско-Посадского района, проектах изменений указанных программ).
6. До 15 ноября текущего года администрации Мариинско-Посадского района рассматривает прогноз социально-экономического развития Мариинско-Посадского района, проект бюджета Мариинско-Посадского района на очередной финансовый год и плановый период, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и плановом периоде, представленные финансовым отделом Администрации Мариинско-Посадского района и другими органами исполнительной власти Мариинско-Посадского района, и одобряет проект решения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете Мариинско-Посадского района на очередной финансовый год и плановый период для представления его главе администрации Мариинско-Посадского района.»;
11) в абзаце семнадцатом пункта 4 статьи 44 слово «реестр» заменить словом «реестром»;
12) в статье 50:
пункт 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
«для кассового обслуживания исполнения бюджета Мариинско-Посадского района территориальный орган Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике открывает в Центральном банке Российской Федерации с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджета Мариинско-Посадского района осуществляются территориальным органом Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике либо органом государственной власти Чувашской Республики в соответствии с соглашением, предусмотренным частью пятой статьи 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;
пункты 2 и 3 признать утратившими силу;
13) в статье 57:
в абзаце первом слова «в органе Федерального казначейства по Чувашской Республике» заменить словами «в территориальном органе Управления Федерального казначейства по Чувашской Республики»;
в абзаце втором слова «в органе Федерального казначейства по Чувашской Республике» заменить словами «в территориальном органе Управления Федерального казначейства по Чувашской Республики»; слова «Финансовым отделом Администрации Мариинско-Посадского района» заменить словами «Федеральным казначейством»;
14) в статье 62 слова «Финансовый отдел Администрации Мариинско-Посадского района» заменить словами «территориальный орган Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике»;
15) в статье 65:
пункт 2 дополнить новыми абзацами вторым – шестым следующего содержания:
«одновременно с отчетами об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики представляются:
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
информация о предоставлении межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов бюджетам городского и сельских поселений;
информация о направлениях использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Мариинско-Посадского района;
информация об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Мариинско-Посадского района или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Мариинско-Посадского района, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Мариинско-Посадского района и муниципальными унитарными предприятиями Мариинско-Посадского района, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, а также субсидий бюджетным и автономным учреждениям Мариинско-Посадского района, муниципальным унитарным предприятиям Мариинско-Посадского района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Мариинско-Посадского района или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Мариинско-Посадского района с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества»;
абзац второй считать абзацем седьмым;
16) абзацы четвертый и восьмой статьи 66 признать утратившими силу;
17) подпункт 9 пункта 2 статьи 68 изложить в следующей редакции:
«9) информация об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Мариинско-Посадского района или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Мариинско-Посадского района, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Мариинско-Посадского района и муниципальными унитарными предприятиями Мариинско-Посадского района, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, а также субсидий бюджетным и автономным учреждениям Мариинско-Посадского района, муниципальным унитарным предприятиям Мариинско-Посадского района на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Мариинско-Посадского района или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Мариинско-Посадского района за отчетный финансовый год с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества;»;
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
3. Положения пункта 16 части 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2016 года.
Глава Мариинско-Посадского района –
Председатель Мариинско-Посадского
Районного Собрания депутатов В.И.Морозов