О внесении изменений в решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-12/1 от 18.10.2013 г. «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики»
Руководствуясь Федеральным законом от 22 октября 2014 г. № 311-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» и Законом Чувашской Республики от 1 ноября 2014 года № 64 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики»
Мариинско-Посадское районное Собрание депутатов
р е ш и л о:
1. Внести в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики, утвержденное решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 18.10.2013 года № С-12/1 «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики» (с изменениями, внесенными решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 27.03.2014 № С-5/2) следующие изменения:
1) статью 5 дополнить абзацем четырнадцатым следующего содержания:
«Муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджета Мариинско-Посадского района, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.»;
2) главу 2 дополнить статьей 81 следующего содержания:
«Статья 81. Перечень и реестр источников доходов бюджета
Ведение реестра источников доходов бюджета Мариинско-Посадского района осуществляется финансовым отделом Администрации Мариинско-Посадского района.
Реестр источников доходов бюджета Мариинско-Посадского района формируется и ведется в порядке, установленном администрацией Мариинско-Посадского района»;
3) в статье 17:
а) абзац третий пункта 3 считать пунктом 4;
б) в абзаце седьмом пункта 4 слова «финансовом отделе Администрации Мариинско-Посадского района» заменить словами «в органе Федерального казначейства по Чувашской Республике»;
4) абзац третий статьи 22 изложить в следующей редакции:
«Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Мариинско-Посадского района прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района»;
5) в статье 30:
а) в пункте 3 после слова «принципалом» дополнить словами «и (или) бенефициаром»;
б) в пункте 5 после слова «предоставления» дополнить словами «, а также после предоставления»;
6) в статье 39:
а) абзац двадцать второй после слов «устанавливает порядок» дополнить словами «формирования и»;
б) дополнить новым абзацем сорок седьмым следующего содержания:
«формирует и ведет реестр источников доходов Мариинско-Посадского района, реестр источников доходов бюджета Мариинско-Посадского района;»;
в) дополнить абзацем сорок восьмым следующего содержания:
«устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящей статьей;»;
г) дополнить абзацем сорок девятым следующего содержания:
«проводит анализ осуществления главными администраторами средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;»;
д) абзац сорок седьмой считать абзацем пятидесятым;
7) в статье 43:
а) пункт 4 признать утратившим силу;
б) в пункте 11 слова « До 10 ноября» заменить словами «До 15 ноября»;
8) дополнить статьями 431 и 432 следующего содержания:
«Статья 431. Долгосрочное бюджетное планирование
1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на долгосрочный период.
2. Под бюджетным прогнозом Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (консолидированного бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики), показатели финансового обеспечения муниципальных программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджет Мариинско-Посадского района Чувашской Республики (консолидированный бюджет Мариинско-Посадского района Чувашской Республики), а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на соответствующий период.
Бюджетный прогноз Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на соответствующий период и принятого решения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики без продления периода его действия.
4. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на долгосрочный период устанавливаются администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики) представляется Мариинско-Посадскому районному Собранию депутатов одновременно с проектом решения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
6. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 432. Прогноз социально-экономического развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики
1. Прогноз социально-экономического развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики разрабатывается на период не менее трех лет уполномоченным органом исполнительной власти Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
2. Прогноз социально-экономического развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
3. Прогноз социально-экономического развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики одобряется администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики одновременно с принятием решения о внесении проекта решения Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в Мариинско-Посадское районное Собрание депутатов.
4. Прогноз социально-экономического развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
5. В целях формирования бюджетного прогноза Чувашской республики на долгосрочный период в соответствии со статьей 431 настоящего Положения разрабатывается прогноз социально-экономического развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.»;
9) в пункте 4 статьи 44:
а) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
«паспортами (проектами паспортов) муниципальных программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, проектами изменений указанных паспортов;»;
б) дополнить новым абзацем шестнадцатым следующего содержания:
«бюджетным прогнозом (проектом бюджетного прогноза, проектом изменений бюджетного прогноза) Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на долгосрочный период.»;
в) дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:
«реестр источников доходов бюджета Мариинско-Посадского района;»;
г) абзац шестнадцатый считать абзацем восемнадцатым;
10) в статье 46:
а) абзацы четвертый и пятый пункта 3 изложить в следующей редакции:
«распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам Мариинско-Посадского района Чувашской республики и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в состав которой входят перечень главных распорядителей средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, разделы, подразделы и целевые статьи (муниципальные программы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и непрограммные направления деятельности), группы (группы и подгруппы) видов расходов классификации расходов бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;»;
б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
«3.1. Решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете Мариинско-Посадского района чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение бюджетных ассигнований, указанное в абзаце четвертом пункта 3 настоящей статьи, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов, и ведомственной структуры расходов бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям средств бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.»;
11) в статье 51:
а) в пункте 2:
абзацы третий – пятнадцатый пункта заменить новыми абзацами третьим – пятнадцатым следующего содержания:
«В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника финансового отдела без внесения изменений в решение о бюджете Мариинско-Посадского района:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Мариинско-Посадского района на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества Мариинско-Посадского района;
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Мариинско-Посадского района;
в случае использования (перераспределения) средств Резервного фонда, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении о бюджете Мариинско-Посадского района объема и направлений их использования;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением о бюджете Мариинско-Посадского района общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением о бюджете Мариинско-Посадского района, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
в случае изменения типа муниципальных учреждений и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (за исключением бюджетных ассигнований дорожных фондов) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 782 и пункте 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
Средства бюджета Мариинско-Посадского района, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, предусматриваются финансовому отделу Администрации Мариинско-Посадского района, либо в случаях, установленных настоящим Положением, главному распорядителю бюджетных средств. Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) указанных в абзаце пятом настоящего пункта средств устанавливается администрацией Мариинско-Посадского района, за исключением случаев, установленных настоящим Положением.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Мариинско-Посадского района, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением о бюджете Мариинско-Посадского района.»;
дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:
«При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете Мариинско-Посадского района не допускается.»;
б) в абзаце втором пункта 3 после слов «показателей сводной бюджетной росписи бюджета Мариинско-Посадского района» дополнить словами «и лимитов бюджетных обязательств»;
в) абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
«В соответствии с решениями начальника финансового отдела дополнительно к основаниям, установленным пунктом 2 настоящей статьи, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Мариинско-Посадского района без внесения изменений в решение о бюджете Мариинско-Посадского района:»;
12) в статье 55:
а) абзац второй пункта 2 после слов «по расходам» дополнить словами «и лимитов бюджетных обязательств»;
б) в пункте 3 слова «бюджетной росписью показателей по расходам по кодам элементов видов расходов, а также классификации операций сектора государственного управления» заменить словами «лимитов бюджетных обязательств по подгруппам (подгруппам и элементам) видов расходов»;
13) в статье 57:
а) в абзаце первом слова «Финансовом отделе Администрации Мариинско-Посадского района» заменить словами «органе Федерального казначейства по Чувашской Республике»;
б) в абзаце втором слова «Финансовом отделе Администрации Мариинско-Посадского района» заменить словами «органе Федерального казначейства по Чувашской Республике»;
14) в пункте 4 статьи 64:
а) абзац первый изложить в следующей редакции:
«4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.»;
б) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
«Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, предоставленных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, а также возврат указанных межбюджетных трансфертов в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются в соответствии с отчетом о расходах бюджета, которому они были ранее предоставлены, сформированного в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, и представленного не позднее 30 календарных дней со дня поступления указанных средств в бюджет.»;
в) абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым;
15) абзацы третий и седьмой статьи 66 признать утратившими силу;
16) в статье 72:
а) абзацы четыре – шесть пункта 1 признать утратившими силу;
б) абзац шестой пункта 2 признать утратившим силу.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действия на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2014 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
3. Пункт 1 части 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Пункт 2, подпункт «в» пункта 9, подпункт «в» пункта 11, пункт 12 части 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2016 года.
5. Положения абзаца сорок седьмого статьи 39 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики, утвержденного решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 18.10.2013 г. № С-12/1 (с изменениями, внесенными решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 27.03.2014 г. № С-5/2) (в редакции настоящего решения) применяются с 1 января 2016 года.
6. Приостановить до 1 января 2015 года действие статьи 6 и пункта 3 статьи 44 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики, утвержденного решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 18.10.2013 г. № С-12/1 (с изменениями, внесенными решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 27.03.2014 г. № С-5/2).
7. Положения пункта 3.1 статьи 46 и пункта 3 статьи 55 Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики, утвержденного решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 18.10.2013 г. № С-12/1 (с изменениями, внесенными решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 27.03.2014 г. № С-5/2) (в редакции настоящего решения) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Мариинско-Посадского района на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
Глава Мариинско-Посадского района –
Председатель Мариинско-Посадского
районного Собрания депутатов В.И. Морозов