О внесении изменений в решение Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов № С-12/1 от 18.10.2013 г. «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики
Руководствуясь Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 418-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 30 июля 2013 года № 39 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» в части совершенствования процедуры рассмотрения и утверждения республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период» и Законом Чувашской Республики от 11 октября 2013 года № 61 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»
Мариинско-Посадское районное Собрание депутатов
р е ш и л о:
1. Внести в Положение о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики, утвержденное решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов от 18.10.2013 года № С-12/1 «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе Чувашской Республики» следующие изменения:
1) в статье 3:
а) в пункте 2:
в абзаце втором цифры «10» заменить цифрой «5»;
в абзаце третьем цифры «20» заменить цифрой «15»;
б) абзац третий пункта 3 после слов «доходы от следующих» дополнить словами «регионального налога»;
в) в пункте 4:
в абзаце первом после слов «очередной финансовый год» дополнить словами «и плановый период»;
в абзаце втором цифры «20» заменить цифрами «15»;
2) подпункт 3 пункта 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
«3) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случае, если закупки товаров, работ, услуг осуществляются муниципальным заказчиком, действующим от имени Мариинско-Посадского района, - по нормативу 100 процентов
3) в абзаце третьем статьи 5 слова «за исключением имущества» заменить словами «за исключением движимого имущества»;
4) статью 17 изложить в следующей редакции:
«Статья 17. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Мариинско-Посадского района
1. В бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в том числе в рамках муниципальных программ Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в соответствии с решениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Мариинско-Посадского района и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией Мариинско-Посадского района.
3. Органам местного самоуправления, являющимся муниципальными заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Мариинско-Посадского района муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов муниципальной собственности) (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества Мариинско-Посадского района.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности устанавливаются администрацией Мариинско-Посадского района.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность, и должно содержать в том числе:
цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с разбивкой по годам в отношении каждого объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения, стоимости объекта, соответствующих решениям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также общего объема капитальных вложений в объект муниципальной собственности, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного соответствующему органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателю бюджетных средств, соответствующих решениям, указанным в пункте 2 настоящей статьи;
положения, устанавливающие права и обязанности бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования в лице органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, муниципальных контрактов;
ответственность бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им полномочий;
положения, устанавливающие право органа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на проведение проверок соблюдения бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
положения, устанавливающие обязанность бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, как получателя бюджетных средств.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в финансовом отделе Администрации Мариинско-Посадского района лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.
5. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
6. Не допускается при исполнении бюджета Мариинско-Посадского района предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности.»
5) статью 18 изложить в следующей редакции:
«Статья 18. Предоставление бюджетных инвестиций из бюджета Мариинско-Посадского района юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Мариинско-Посадского района или муниципальными унитарными предприятиями Мариинско-Посадского района
1. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Мариинско-Посадского района или муниципальными унитарными предприятиями Мариинско-Посадского района, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета Мариинско-Посадского района принимаются в форме правовых актов администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в определяемом ею порядке.
2. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в пункте 1 настоящей статьи), утверждаются решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете Мариинско-Посадского района на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций»;
6) в статье 26:
а) в абзаце втором после слов «от имени Мариинско-Посадского района» дополнить словами «размещаемые на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации»;
б) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
«Заимствования муниципальных образований в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускается.»;
7) абзац второй пункта 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:
«проведение анализа финансового состояния лица, в обеспечение исполнения обязательства которого предоставляется муниципальная гарантия (принципала)»;
8) в статье 39:
а) абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
«устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;»;
б) абзацы двадцать девять, тридцать семь, тридцать восемь, тридцать девять, сорок, сорок семь исключить;
в) абзацы тридцать – тридцать шесть считать абзацами двадцать девять – тридцать пять соответственно;
9) пункт 3 статьи 40 исключить;
10) в пункте 2 статьи 41 цифру «36 заменить цифрой «40»;
11) статью 42 изложить в следующей редакции:
«Статья 42. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района и финансовый отдел Администрации Мариинско-Посадского района, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района также осуществляют бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
3. Финансовый отдел Администрации Мариинско-Посадского района, обязан предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий финансового отдела Администрации Мариинско-Посадского района.
4. Финансовый отдел Администрации Мариинско-Посадского района, проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
5. Бюджетные полномочия Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
12) дополнить статьей 42.1 следующего содержания:
«Статья 42.1. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
1. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией Мариинско-Посадского района»;
13) пункт 4 статьи 44 дополнить новыми абзацами пятнадцатым и шестнадцатым следующего содержания:
«предложенные законодательными (представительными) органами, органами внешнего муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы»;
14) в статье 46:
а) пункт 1 дополнить словами «а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением»;
б) пункт 2 изложить в следующей редакции:
«2. В решении о бюджете Мариинско-Посадского района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетом Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, бюджетами муниципальных образований, входящих в состав Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» (с изменениями и дополнениями), настоящим Положением, в том числе дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты в порядке, предусмотренном статьей 8.3 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» (с изменениями и дополнениями)»;
в) в пункте 3:
в абзаце первом слово «устанавливаются» заменить словом «утверждаются»;
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов и целевым статьям (муниципальным программам Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«ведомственная структура расходов бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период»;
абзацы пятый – семнадцатый считать абзацами шестым – восемнадцатым соответственно;
абзацы одиннадцатый и двенадцатый изложить в следующей редакции:
«источники финансирования дефицита бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга Мариинско-Посадского района Чувашской Республики по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;»;
в абзаце тринадцатом слова «плановый период» заменить словами «на каждый год планового периода»;
в абзаце пятнадцатом слово «предельный» исключить;
в абзаце семнадцатом слова «муниципальные целевые программы» заменить словами «муниципальные программы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики»;
15) абзац третий пункта 2 статьи 48 дополнить словами «, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов бюджета Мариинско-Посадского района»;
16) в статье 51:
а) в пункте 2:
в абзаце шестом слова «видам расходов» заменить словами «группам, (группам и подгруппам) видов расходов либо по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов»;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
«в случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов о бюджете Мариинско-Посадского района, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. При составлении и ведении сводной бюджетной росписи бюджета Мариинско-Посадского района ее показатели утверждаются по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Мариинско-Посадского района чувашской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета Мариинско-Посадского района.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Мариинско-Посадского района может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи бюджета Мариинско-Посадского района по кодам элементов видов расходов классификации расходов бюджетов, кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных целевых статей и (или) видов расходов бюджета, групп и статей классификации операций сектора государственного управления, главных распорядителей бюджетных средств»;
17) в пункте 2 статьи 52:
а) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
«Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам»;
б) абзац второй считать абзацем третьим;
18) в статье 54:
а) в пункте 4 после слов «оперативно-розыскных мероприятий» дополнить словами «и осуществлением мер безопасности в отношении потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства»;
б) в пункте 5:
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
«Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальным контрактам дополнительно осуществляется проверка на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту условиям данного муниципального контракта»;
абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым;
19) в пункте 3 статьи 55 слова «расходам по» заменить словами «кодам элементов видов расходов, а также».
20) в абзаце первом пункта 2 статьи 65 слова «Контрольно-счетному органу Мариинско-Посадского района» заменить словами «созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля»;
21) статью 67 изложить в следующей редакции:
«Статья 67. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Мариинско-Посадском районном Собрании депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района осуществляется Контрольно-счетным органом Мариинско-Посадского района в порядке, установленном решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
3. Администрация Мариинско-Посадского района представляет отчет об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Мариинско-Посадского района проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Орган внешнего муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего муниципального финансового контроля в Мариинско-Посадское районное Собрание депутатов с одновременным направлением соответственно в администрацию Мариинско-Посадского района»;
22) подпункт 9 пункта 2 статьи 68 изложить в следующей редакции:
«9) информация об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Мариинско-Посадского района или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Мариинско-Посадского района, бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства или на приобретение объектов недвижимого имущества, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Мариинско-Посадского района или на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Мариинско-Посадского района в соответствии с районной адресной инвестиционной программой за отчетный финансовый год с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества»;
23) в абзаце пятом пункта 2 статьи 71 слова «Российской Федерации» исключить;
24) в статье 72:
а) абзац четвертый пункта 2 изложить в следующей редакции:
«направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом российской Федерации бюджетных мер принуждения»;
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
«3. Порядок осуществления полномочий финансовым отделом Администрации Мариинско-Посадского района по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется соответственно федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами администрации Мариинско-Посадского района.
Порядок осуществления полномочий финансовым отделом Администрации Мариинско-Посадского района по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.»;
25) статью 73 признать утратившей силу.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
3. Положения подпункта «а» пункта 8 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2015 года.
4. Положения пунктов 5, 14, подпункта «б» пункта 16, 19 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Глава Мариинско-Посадского района –
Председатель Мариинско-Посадского
Районного Собрания депутатов В.И. Морозов