О внесении изменений в решение Собрания депутатов №С-2/5 от 10.11.2005г. «О Положении о регулировании бюджетных правоотношений на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики»
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района; для осуществления своих полномочий по решению вопросов местного значения
Мариинско-Посадское районное Собрание депутатов
р е ш и л о:
создать Районный фонд финансовой поддержки поселений.
Статью 10 изложить в следующей редакции:
Статья 10. Текущие и капитальные расходы бюджета Мариинско-Посадского района
Текущие расходы – это часть расходов бюджета Мариинско-Посадского района обеспечивающие текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание муниципальной поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы, не включённые в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Капитальные расходы – это часть расходов бюджета Мариинско-Посадского района, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утверждённой инвестиционной программой, средства, представляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создаётся или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности Мариинско-Посадского района, другие расходы бюджета Мариинско-Посадского района, включённые в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов бюджета Мариинско-Посадского района формируется бюджет развития Мариинско-Посадского района.
Статью 11 изложить в следующей редакции.
Статья 11. Районный фонд финансовой поддержки поселений
1. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе районного бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в целях выравнивания бюджетной обеспеченности сельских и городского поселений.
2. Объем Районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Собрания депутатов о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
3. Для определения объема Районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется оценка в целом доходного потенциала (объема налоговых и неналоговых доходов) консолидированных бюджетов поселений исходя из зачисляемых в указанные бюджеты доходов в соответствии со статьями 61, 61.1, 61.2 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 27 Закона о республиканском бюджете, а также расходных потребностей консолидированных бюджетов поселений для реализации полномочий, предусмотренных Законом Чувашской Республики "Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике".
4. До оценки объема доходного потенциала поселений предварительно производится анализ поступления по каждому виду налоговых и неналоговых доходов, поступающих во все уровни бюджетной системы Российской Федерации (в контингенте), в целом по Мариинско-Посадскому району в следующем порядке:
определяется объем ожидаемых поступлений доходов в текущем и очередном финансовых годах.
Объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году определяется по формуле:
ДО = Дф + До, где:
ДО - объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году;
Дф - фактический объем поступлений за истекший период текущего года;
До - объем ожидаемых поступлений доходов за оставшийся период текущего года.
Доходный потенциал Мариинско-Посадского района в очередном финансовом году рассчитывается по формуле:
ДП = ДО х КД, где:
ДП - доходный потенциал Мариинско-Посадского района в очередном финансовом году;
ДО - объем ожидаемых поступлений доходов в текущем финансовом году;
КД - коэффициент-дефлятор.
Коэффициент-дефлятор рассчитывается в зависимости от прогнозируемого темпа инфляции, роста валового регионального продукта в планируемом году, других показателей, из которых формируется налогооблагаемая база;
анализируются объемы поступлений доходов за последние пять лет и определяется среднегодовой их объем по Мариинско-Посадскому району (с учетом поправок на изменение законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства) по формуле:
ДС = (Д1 + Д2 + Д3 + Д4 + Д5) : 5, где:
ДС - среднегодовой объем поступлений доходов;
Д1, Д2, Д3, Д4, Д5 - объемы поступлений доходов по годам;
соотношением доходного потенциала в очередном финансовом году к среднегодовому объему поступлений доходов за последние пять лет определяется коэффициент налоговых усилий по формуле:
Кну = ДП : ДС, где:
Кну - коэффициент налоговых усилий;
ДП - доходный потенциал Мариинско-Посадского района в очередном финансовом году;
ДС - среднегодовой объем поступлений доходов.
5. Оценка объема доходного потенциала в разрезе каждого сельского поселения в очередном финансовом году осуществляется по каждому виду налоговых и неналоговых доходов в следующем порядке:
оценивается доходный потенциал в сельском поселении исходя из контингента доходов за последние пять лет;
определяется доходный потенциал в контингенте в сельском поселении в очередном финансовом году через произведение коэффициента налоговых усилий на среднегодовой объем доходного потенциала за предыдущие пять лет по формуле:
ДПм = ДСм х Кну, где:
ДПм - доходный потенциал в сельском поселении в очередном финансовом году в контингенте;
ДСм - среднегодовой объем доходного потенциала в сельском поселении за последние пять лет (определяется аналогично показателю в целом по Мариинско-Посадскому району );
Кну - коэффициент налоговых усилий;
рассчитываются объемы доходного потенциала (суммы налоговых и неналоговых доходов) консолидированных бюджетов сельских поселений в очередном финансовом году, формируемых от налогов и неналоговых доходов, собираемых в сельском поселении в контингенте, по нормативам, установленным для зачисления в местные бюджеты, по формуле:
ДПб = ДПм х Н : 100, где:
ДПб - доходный потенциал консолидированных бюджетов сельских поселений в очередном финансовом году;
ДПм - доходный потенциал в сельских поселениях в очередном финансовом году в контингенте;
Н - норматив отчислений (в процентах) в местные бюджеты (в расчетах по сельским поселениям нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений по одинаковым налоговым и неналоговым доходам суммируются).
Для определения общего объема доходного потенциала консолидированного бюджета сельских поселений в очередном финансовом году полученные результаты по каждому виду налоговых и неналоговых доходов суммируются;
определяется суммарный объем доходного потенциала консолидированных бюджетов всех сельских поселений района в очередном финансовом году по формуле:
Добщ = ДПб1 + ДПб2 + ДПб3 и т.д., где:
Добщ - суммарный объем доходного потенциала консолидированных бюджетов всех сельских поселений района в очередном финансовом году;
ДПб1, ДПб2, ДПб3 и т.д. - доходные потенциалы консолидированных бюджетов в разрезе сельских поселений района в очередном финансовом году.
Для расчета уровня расчетной бюджетной обеспеченности налоговые доходы в расчетах группируются отдельно.
6. Оценка общего объема расходных потребностей консолидированных бюджетов сельских поселений района на очередной финансовый год производится в целом по Мариинско-Посадскому району по каждому разделу бюджетной классификации Российской Федерации в разрезе укрупненных группировок расходов по экономической классификации расходов, в том числе на выплату заработной платы, начисления на заработную плату, социальные трансферты населению, коммунальные услуги, другие текущие расходы, расходы инвестиционного характера.
Для определения объема расходных потребностей консолидированных бюджетов в очередном финансовом году для каждой группировки расходов применяется отдельный коэффициент-дефлятор в зависимости от инфляции или принимаемых решений органов государственной власти Чувашской Республики, которые могут привести к увеличению (уменьшению) расходов муниципальных образований.
Коэффициенты-дефляторы применяются к расчетным объемам расходных потребностей муниципальных образований в текущем финансовом году.
Объем расходных потребностей консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов на очередной финансовый год определяется по формуле:
Р = Разд (Зп х К + Нзп х К + Ст х К + Ку х К + Дтр х К + Рк х К) +
+ Разд (Зп х К + Нзп х К + Ст х К + Ку х К + Дтр х К + Рк х К)
и т.д., где:
Р - объем расходных потребностей консолидированных бюджетов сельских поселений на очередной финансовый год;
Зп - расходы на выплату заработной платы;
Нзп - начисления на заработную плату;
Ст - социальные трансферты населению;
Ку - расходы на коммунальные услуги;
Дтр - другие текущие расходы;
Рк - расходы капитального характера;
К - коэффициент-дефлятор;
Разд - группировка по соответствующим разделам бюджетной классификации Российской Федерации.
Общий объем расходных потребностей консолидированных бюджетов сельских поселений в целом по Мариинско-Посадского района определяется их суммированием по формуле:
Робщ = Р + Р + Р и т.д., где:
1 2 3
Робщ - общий объем расходных потребностей консолидированных бюджетов
сельских поселений в целом по Мариинско-Посадскому району на очередной финансовый год;
Р , Р , Р и т.д. - расходные потребности консолидированных бюджетов
1 2 3 сельских поселений по Мариинско-Посадскому району на очередной финансовый год.
7. Определяется объем средств на финансовую поддержку в целом по консолидированным бюджетам сельских поселений на очередной финансовый год как разность между общим объемом расходных потребностей консолидированных бюджетов всех сельских поселений и их суммарного доходного потенциала по формуле:
Сфп = Робщ - Добщ, где:
Сфп - объем средств на финансовую поддержку в целом по консолидированным бюджетам сельских поселений на очередной финансовый год;
Робщ - общий объем расходных потребностей консолидированных бюджетов всех сельских поселений на очередной финансовый год;
Добщ - суммарный объем доходного потенциала консолидированных бюджетов всех сельских поселений в очередном финансовом году.
8. Объем средств на финансовую поддержку в целом по консолидированному бюджету каждого по отдельности сельского поселения на очередной финансовый год определяется как разность между показателем, полученным от произведения показателя соотношения суммарного объема собственных доходов консолидированных бюджетов всех сельских поселений в очередном финансовом году к численности населения Мариинско-Посадского района на численность жителей в сельском поселении, и доходным потенциалом консолидированного бюджета сельского поселения в очередном финансовом году по формуле:
Сфпм = СД : Чобщ х Чм - ДПб, где:
Сфпм - объем средств на финансовую поддержку в целом по консолидированному бюджету каждого по отдельности сельского поселения на очередной финансовый год;
СД - собственные доходы бюджетов сельских поселений как сумма объемов доходного потенциала консолидированных бюджетов всех сельских поселений и средств на финансовую поддержку в целом по консолидированным бюджетам сельских поселений в очередном финансовом году;
Чобщ - численность населения Мариинско-Посадского района;
Чм - численность населения в сельском поселении;
ДПб - доходный потенциал консолидированного бюджета сельских поселений в очередном финансовом году.
В связи с наделением сельских поселений государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств районного бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики объемы средств на финансовую поддержку по консолидированному бюджету каждого по отдельности сельского поселения в очередном финансовом году уменьшаются на объемы финансовой поддержки, предоставляемой в очередном финансовом году поселениям.
Оставшиеся суммы средств на финансовую поддержку по каждому сельскому поселению в целом составляют объем Районного фонда финансовой поддержки сельских поселений.
9. Право на получение дотаций из Районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, указанных в пункте 10 настоящей статьи, имеют сельские поселения, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом сельского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по сельским поселениям Мариинско-Посадского района Чувашской Республики с учетом различий в структуре населения, социально-экономических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг (объем выплат), в расчете на одного жителя по следующей формуле:
БО = (Нм / Чм) : (Нобщ / Чобщ), где:
БО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельского поселения;
Нм - налоговые доходы консолидированного бюджета сельского поселения в очередном финансовом году;
Чм - численность населения сельского поселения;
Нобщ - суммарный объем налоговых доходов консолидированных бюджетов всех сельских поселений;
Чобщ - численность населения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
В качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований принимается средний доход на одного жителя Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, рассчитанный по формуле:
Дч = СД : Чобщ, где:
Дч - средний доход на одного жителя Мариинско-Посадского района Чувашской Республики;
СД - собственные доходы бюджетов сельских поселений как сумма объемов доходного потенциала консолидированных бюджетов всех сельских поселений и средств на финансовую поддержку в целом по консолидированным бюджетам сельских поселений в очередном финансовом году;
Чобщ - численность населения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных сельских поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений с учетом указанных в настоящем пункте дотаций из Районного фонда финансовой поддержки сельских поселений не может превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного сельского поселения, который до распределения указанных дотаций имел более высокий уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
10. Часть дотаций из Районного фонда финансовой поддержки может предоставляться сельским поселениям, за исключением сельских поселений, указанных в пункте 1 статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из численности жителей сельского поселения в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
При составлении и (или) утверждении муниципального бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики указанные в настоящем пункте дотации из Районного фонда финансовой поддержки сельских поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты сельских поселений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив отчислений на очередной финансовый год рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) сельскому поселению к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации по территории соответствующего сельского поселения.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений в течение финансового года не допускается.
Средства, полученные сельским поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации), изъятию в муниципальный бюджет Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета сельского поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) компенсации из муниципального бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
11. Распределение дотаций из Районного фонда финансовой поддержки сельских поселений между сельскими поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты сельских поселений утверждаются Собранием депутатов Мариинско-Посадского района о муниципальном бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на очередной финансовый год.
Глава
Мариинско-Посадского района А.А.Шумов