Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

Об итогах проверки составления и исполнения бюджета Мариинско-Посадского района за 2001 по 2004 годы

Произведенной проверкой составления и исполнения бюджета Мариинско-Посадского района и сметы расходов финансового отдела Министерства финансов Чувашской Республики в Марпосадском районе за период с августа 2001 года по июнь 2004 года выявлен ряд недостатков и нарушений. Со стороны финансового отдела не осуществлялся должный контроль за выполнением условий Соглашения о взаимодействии и социально-экономическом сотрудничестве, заключенного Кабинетом Министров Чувашской Республики и администрацией Марпосадского района. Кредиторская задолженность бюджета Марпосадского района за 6 месяцев текущего года возросла на 901,0 тыс. рублей и по состоянию на 01.07.04 составила 3871,0 тыс. рублей, уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в 1 полугодии 2004 года составил 88,7 процента при установленном республиканском стандарте 90 процентов. В нарушении статьи 56 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой нормы законодательства о налогах и сборах, определяющей основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер, по решению районного Собрания депутатов предоставлялись льготы отдельным налогоплательщикам по уплате налога на имущества физических лиц и налога на землю, в результате чего в бюджет района в 2001-2002 году недопоступило налогов на сумму 13,7 тыс. рублей. Не приняты должные меры по предотвращению нарушений бюджетного законодательства. Так, в невыполнение требования пункта 4 статьи 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при формировании бюджета района на 2002-2004 годы, в решениях Собрания депутатов Марпосадского района не были установлены лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов, инвестиционных налоговых кредитов. В нарушении статьи 225 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией района и учреждениями отдела образования в 2003 году принимались денежные обязательства по оплате труда и оплате коммунальных услуг сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств и смет доходов и расходов на сумму 467,3 тыс. рублей, что повлекло дополнительное образование кредиторской задолженности бюджета района на указанную сумму. Из-за ненадлежащего контроля со стороны финансового отдела за выполнением требований статьи 224 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 4 Порядка исполнения росписи доходов и расходов и финансирования главных распорядителей средств и иных получателей районного бюджета, утвержденного главой администрации района от 12.02.02 № 27, изменение лимитов бюджетных обязательств получателей бюджетных средств производилось после истечения половины срока их действия (45 дней), внесение изменений в сводную бюджетную роспись осуществлялось более 1 раза в квартал. В нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетными учреждениями районе не полностью обеспечен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств. Так, в 2003 г. администрацией района за счет средств, предусмотренных в смете доходов и расходов по подразделу 0106 «Финансирование органов местного самоуправления» экономической статье 110721 «Оплата отопления и технических нужд» перечислены денежные средства ГУП «Чувашгаз» в сумме 23608 руб. В счет погашения задолженности МУП «Марпосадское ПОЖКХ» перед последним за потребленный газ ( в 2004 г. указанная сумма зачтена администрацией в счет полученной от МУП «Марпосадское ПОЖКХ» тепловой энергии). В нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.05.99 № 38 н, в учреждениях образования в 2002 г. за счет средств, выделенных по статьям 110723 «Оплата потребления котельно-печного топлива», 111040 «Прочие текущие расходы», 110721 «Оплата отопления и технологических нужд», необоснованно произведены расходы по оплате транспортных услуг, изготовлено к печатанию бланков, предоставлению льгот специалистам работающим и проживающим в сельской местности в суммах 9398,60 руб. и 6852,35 руб. соответственно. В невыполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.05.02 № 144 «О льготах по оплате жилья и коммунальных услуг работникам образования, культурно-просветительных и ветеринарных бюджетных учреждений в сельской местности и рабочих поселков», МОУ «Октябрьская СОШ» допускалось предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим в г.Чебоксары, в результате за счет средств республиканского Фонда субвенций и субсидий произведены необоснованные расходы в сумме 1949,10 руб. В нарушение решений Собрания депутатов Марпосадского района о бюджетах района на 2002-2003 гг., финансовым отделом не обеспечена сохранность оборотной кассовой наличности бюджета района на конец соответствующего года в установленных размерах. Отсутствует должный контроль за соблюдением штатно-финансовой дисциплины бюджетными учреждениями района. Так, в невыполнение постановления главы администрации района от 04.02.04 № 91 «О мерах по реализации консолидированного бюджета Марпосадского района на 2004 год», штатные расписания и тарификационные списки работников учреждений образования утверждены с превышением сметных назначений на 2509,7 тыс. руб., что может привести к образованию кредиторской задолженности по оплате труда. В невыполнение требований постановлений Правительства Российской Федерации от 14.10.92 № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» отдельным работникам районного отдела образования были установлены завышенные разряды оплаты труда, в результате излишне начислено и выплачена заработная плата за счет средств местного бюджета в сумме 32164,06 руб., начисление на оплату труда составило – 11514,73 руб. В нарушение требований статей 284, 285 Трудового кодекса Российской Федерации и Положения об условии работы по совместительству, в отделе образования с превышением норматива продолжительности рабочего времени для совместителей произведены необоснованные расходы средств местного бюджета в сумме 35200.0 руб., в том числе по кодам экономической классификации 110110 «Оплата труда гражданских служащих» в сумме 25921,0 руб. и 110200 «Начисления на оплату труда» – 9279,0 руб. В нарушении статьи 9 Закона Чувашской Республики «О муниципальной службе в Чувашской Республике» отдельные служащие администрации района по уровню образования не соответствуют квалификационным требованиям муниципальной службы. Не обеспечен контроль за эффективным использованием муниципального имущества. В частности, в нарушение статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации и Положения об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, находящимся в собственности Марпосадского района, утвержденного решением Собрания депутатов Марпосадского района от 07.06.03 № С-20/8, администрацией района без оформления соответствующего договора аренды муниципального имущества и договора на возмещение общеэксплуатационных и коммунальных услуг и соответственно без оплаты переданы в аренду помещения площадью 11,0 кв.м «Архстрой». Поступления арендной платы по заключенным договорам аренды муниципального имущества осуществляется в не установленные сроки. В результате за 8 месяцев 2004 г. в доход местного бюджета недопоступила арендная плата в сумме 11,0 тыс. руб., а также за счет сметы доходов и расходов администрации произведены необоснованные расходы по оплате коммунальных услуг за помещение, занимаемое МР «Архстрой» в сумме 636,0 руб., что является нецелевым использованием бюджетных средств. Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях осуществляется в не соответствии с требованиями действующего законодательства. Так, в нарушении статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, согласно которой все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами, администрацией района без договор аренды с владельцами автотранспорта и путевых листов списан бензин на сумму 3132 руб. ( в ходе проверки 1495 руб. восстановлено). В невыполнение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.95 № 49, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности выверки взаимных расчетов бухгалтерией администрации и учреждений образования проведены не со всеми предприятиями и организациями. Ведение кассовых операций в учреждениях отдела образования производится с многочисленными нарушениями Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением Совета Директоров Центрального банка России от 22.09.1993 № 40. По результатам проверки в соответствии со статьей 43 закона Чувашской Республики «О республиканском Бюджете Чувашской Республики на 2004 год» сумма нецелевого использования средств Фонда субвенций республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 1949,10 руб. подлежит взысканию путем обращения взыскания на взаимные расчеты республиканского бюджета с бюджетом Марпосадского района в части средств, предусмотренных по разделу «Финансовая помощь бюджетам других уровней». В целях устранения выявленных проверкой недостатков и нарушений и недопущения их в дальнейшем п о с т а н о в л я ю: 1. Руководителям бюджетных учреждений принять меры: - к устранению выявленных недостатков и нарушений; обеспечить правильное, своевременное и полное внесение причитающихся в бюджет платежей; экономное, целевое и эффективное использование выделяемых из бюджета ассигнований; - по обеспечению сохранности в бюджетных учреждениях товарно-материальных ценностей, а также взысканию в установленном порядке с виновных лиц недостачи товарно-материальных ценностей и оприходованию излишков. 2. Принять к сведению информацию начальника РОО Марпосадского района Григорьева Г.П. о принятых мерах по привлечению виновных лиц к дисциплинарной ответственности. 3. Начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности администра- ции района Семеновой З.Н. указать на недостаточный контроль за рациональным и эффективным использованием муниципальной собственности. 4. Финансовому отделу: - обеспечить тщательный анализ результатов проверки во всех проверенных учреждениях района, устранить допущенные нарушения финансовой дисциплины, принять соответствующие меры по эффективному, целевому использованию бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников, правильному учету и отчетности; - принять действенные меры по ликвидации задолженности по платежам в бюджет и осуществлять эффективную и целенаправленную работу по наиболее полной мобилизации доходов в бюджет; - в процессе рассмотрения, составления, утверждения и исполнения бюджета района, а также при внесении уточнений в бюджетные показатели строго руководствоваться нормативными правовыми актами в области регулирования бюджетных правоотношений; - финансирование расходов бюджета производить строго в пределах утверж- денных в бюджете ассигнований. Обеспечить своевременное освоение средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики; - ужесточить контроль за соблюдением обязательств, принятых в рамках Соглашения об оздоровлении муниципальных финансов, реформировании системы управления ими и условиях оказания финансовой помощи бюджетам районов и городов из республиканского бюджета Чувашской Республики; - при осуществлении казначейского исполнения расходов республиканского бюджета Чувашской Республики строго руководствоваться Бюджетным и Гражданским кодексами Российской Федерации и Чувашской Республики по данному вопросу. Финансирование закупок продукции для государственных нужд Чувашской Республики осуществлять при обязательном предъявлении бюджетополучателями государственных контрактов. Обеспечить проведение совещаний, семинаров со специалистами обслуживаемых учреждений и организаций; - уменьшить ассигнования из бюджета района: - на содержание администрации района на сумму 27376 рублей; - на содержание отдела образования администрации района на сумму 110750,14 рублей. 5. Управлению организационно-контрольной и кадровой работы администрации района: - принять меры по приведению штатных расписаний и тарификационных списков бюджетных учреждений в соответствие с утвержденным фондом оплаты труда, структуры аппарата администрации района в соответствие с нормами, рекомендованными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 апреля 1999 года № 104 «Об утверждении Положения о порядке образования фондов оплаты труда в республиканских органах государственной власти». 6. Предоставить в срок до 04 октября 2004 г. в финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Марпосадском районе информацию об устранении выявленных проверкой недостатков и нарушений с приложением копий документов о принятых решениях. 7. Руководителям бюджетных учреждений обратить внимание на серьезные отклонения от бюджетного законодательства и в случае повторения таких фактов будут приняты строгие меры ответственности. 8. Контроль за выполнением данного постановления возлагаю на финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Марпосадском районе (Петров А.Н.). Глава администрации А.Т.Юдин
Постановление
661
28 сентября 2004 года
22 октября 2004 года
Поделиться