Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

О итогах исполнения бюджета Мариинско-Посадского района за I полугодие 2004 года

Финансово-бюджетная работа за I полугодие 2004 г. проводилась в соответствии с Законом Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2004 г." и решениями органа местного Самоуправления о соответствующем бюджете района, постановлением Главы администрации Мариинско-Посадского района «О мерах по реализации утвержденного бюджета Мариинско-Посадского района на 2004 г.» № 91 от 04.02.2004 г., достижение социально-экономической стабильности за счет проведения жесткой политики в области муниципальных расходов и муниципальных заимствований, улучшения управления бюджетными расходами, укрепления финансового контроля за бюджетными средствами была направлена на дальнейшее формирование системы управления общественными финансами, обеспечивающее устойчивость финансового состояния Мариинско-Посадского района, рост реальных доходов населения, своевременность и качество бюджетных услуг, надежность системы социальной защиты населения. Исполнение бюджета Мариинско-Посадского района в отчетном I полугодии 2004 г. осуществлялось на основе принципиально новой, качественной бюджетной политики и прозрачной системы межбюджетных отношений. В консолидированный бюджет Мариинско-Посадского района за I полугодие 2004 г. поступило доходов в сумме 83272,0 тыс.руб., что составляет 96,2% к уточненному плану в сумме 86575,0 тыс. руб., в том числе поступило трансфертов на выравнивание уровня жизнеобеспеченности из республиканского бюджета в сумме 38420,0 тыс. руб., субвенций поступило в сумме 29892,0 тыс.руб. За отчетный период мобилизовано собственных доходов в бюджет Мариинско-Посадского района в сумме 14960,0 тыс.руб. или 85,9% от прогнозного задания за I полугодие 2004 г. в сумме 17398,0 тыс. руб. Налоговые доходы составили в сумме 11882,0 тыс.руб., неналоговые составили 896,0 тыс.руб. Доля поступления неналоговых доходов в общем объеме поступлений незначительна и составляет 1,1%. Наибольший удельный вес в структуре доходов составляют: акцизы 13,8%, налог на доходы физических лиц 29,2%. Доля поступлений по предпринимательской деятельности составляет 14,6% в сумме 2182,0 тыс. руб., против общих поступлений собственных доходов в сумме 14960,0 тыс. руб. Из 23 доходных источников выполнение планового задания I полугодия 2004 г. обеспечено по 7 видам свыше 100,0% в том числе: по налоговым платежам – налог на прибыль организаций в сумме 257,0 тыс.руб. при плане 177,0 тыс.руб., налог с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) в сумме 174,0 тыс. руб. при плане 134,0 тыс. руб., единый налог на совокупный доход 283,0 тыс. руб. при плане 72,0 тыс. руб., единый налог на вмененный доход в сумме 463,0 тыс. руб. при плане 117,0 тыс. руб., налог на имущество физических лиц в сумме 108,0 тыс. руб., налог с имущества переходящее в порядке дарения в сумме 102,0 тыс. руб., задолженность по налогу на имущество предприятий в сумме 442,0 тыс. руб. и платежи за пользование природными ресурсами в сумме 738,0 тыс. руб. при плане 78,0 тыс.руб., из них: земельный налог – 692,0 тыс.руб. Всего в бюджет района недопоступило собственных доходов в сумме 3303,0 тыс.руб., из них по акцизам недопоступило в сумме 814,0 тыс. руб., налог на доходы физических лиц 1488,0 тыс. руб., налог на имущество предприятий 936,0 тыс. руб. и др. В 2004 году бюджетная политика в области расходов направлена на решение задач социальной сферы, экономически значимых программ и мероприятий, выполнение принятых обязательств. Однако исполнение бюджета района по расходам за I полугодие 2004 г. обеспечено лишь на 80,4% в сумме 72465,0 тыс. руб. при плане в сумме 90131,0 тыс. руб. Из них по отдельным учреждениям исполнение средств составило: по учреждениям госуправления расходы произведены в сумме 3996,0 тыс. руб. при плане 4428,0 тыс.руб. или на 90,2%. Из них профинансировано на оплату труда госслужащих в сумме 2555,0 тыс.руб. при плане в сумме 2698,0 тыс. руб., коммунальные услуги освоены в сумме 49,0 тыс. руб. при плане 202,0 тыс. руб. По промышленности расходы профинансированы в сумме 10555,0 тыс.руб. при уточненном плане в сумме 12710,0 тыс.руб. В том числе: на проектно-сметную документацию по реконструкции РДК (дома купца Соснина), на дноуглубительные работы реки Волги использовано средств в сумме 239,1 тыс.руб., на строительство Октябрьской школы – 7123,8 тыс.руб., на строительство районной больницы – 1119,4 тыс. руб., на градостроительство в сумме 320,0 тыс. руб., субсидия на приобретение жилья – 1560,6 тыс. руб. и по предпринимательской деятельности на технадзор по газификации в сумме 76,0 тыс. руб., на строительство полигона в сумме 145,0 тыс. руб., плотина в с. Сюндюково в сумме 195,0 тыс. руб. По учреждениям сельского хозяйства использовано средств в сумме 823,0 тыс.руб. при плане в сумме 1755,0 тыс.руб. или на 46,9%. Их них мероприятия по землеустройству за счет платы за землю, расходы на проведение кадастра и мониторинга произведены в сумме 53,9 тыс. руб. Использовали субсидию на приобретение минеральных удобрений за счет Фонда субсидий и субвенций в сумме 237,6 тыс. руб. при плане 428,4 тыс. руб. На противоэпизотические мероприятия средства не использованы при плане 10,1 тыс. руб. На господдержку животноводства средства не использованы при плане 56,7 тыс.руб. На господдержку растениеводства средства использованы в сумме 125,2 тыс. руб., на коренное улучшение земель за счет средств бюджета израсходовано в сумме 406,0 тыс.руб. при плане 735,8 тыс.руб. Учреждения жилищно-коммунального хозяйства профинансированы в сумме 7123,0 тыс.руб., при плане в сумме 8344,0 тыс.руб. или на 85,4%. Дотация на коммунальные объекты использована в сумме 300,0 тыс.руб. в пределах плана. На возмещение разницы в цене профинансировано в сумме 1632,0 тыс. руб. Средства на капремонт жилого фонда использованы в сумме 201,9 тыс.руб. при плане в сумме 470,5 тыс.руб. На благоустройство профинансировано в сумме 1748,8 тыс.руб. при плане в сумме 1859,7 тыс. руб. На субсидии по оплате населением жилья и коммунальных услуг использовано в сумме 3239,8 тыс.руб. при плане в сумме 4082,1 тыс.руб. Из них: субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг – 2260,8 тыс.руб., при плане 231831 тыс.руб., трансферты населению, перечисленные на персонифицированные социальные счета, в т.ч. субсидии на приобретение твердых видов топлива, сжиженного газа в сумме 978,9 тыс. руб. при плане в сумме 1764,0 тыс. руб. По Закону "О ветеранах" профинансировано в сумме 1455,3 тыс.руб., по Закону "О социальной защите инвалидов в РФ" по ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной политике» - средства использованы в сумме 442,9 тыс.руб., на многодетные семьи использовано 17,6 тыс.руб., по ФЗ чернобыльцам – 12,6 тыс.руб., на погребение – 52,8 тыс.руб., по закону РФ о донорстве крови – 10,0 тыс. руб., по ФЗ «О реабилитации жертв политических репрессий» - в сумме 53,1 тыс. руб. Ассигнования на содержание учреждений образования использованы в сумме 29814,0 тыс.руб. при плане 36723,0 тыс.руб. или на 81,2%. Из них профинансировано средств на выплату заработной платы в сумме 13740,0 тыс.руб, на приобретение продуктов питания - в сумме 1192,0 тыс.руб., трансферты населению - 1894,0 тыс.руб., на коммунальные услуги - 5771,0 тыс.руб. Расходы по учреждениям культуры составили в сумме 3714,0 тыс.руб. при плане в сумме 4577,0 тыс.руб. или 81,1%. Бюджетные ассигнования по культуре профинансированы на выплату заработной платы на сумме 1700,0 тыс.руб., на коммунальные услуги – 409,0 тыс.руб. Расходы на кинофикацию произведены в сумме 52,9 тыс.руб. при плане в сумме 100,5 тыс.руб. или на 52,6%. Средства массовой информации использованы в сумме 18,0 тыс.руб. при плане 19,0 тыс.руб. или 94,7%. По учреждениям здравоохранения средства использованы в сумме 8890,0 тыс.руб., при плане в сумме 10987,0 тыс.руб. или на 80,9%. По этой отрасли профинансировано на выплату зарплаты в сумме 3119,0 тыс.руб., коммунальные услуги – 1767,0 тыс.руб. На физическую культуру израсходовано средств в сумме 34,0 тыс.руб. при плане- 34,0 тыс.руб. или 100,0%. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение использованы в сумме 7662,0 тыс.руб., при плане 10433,0 тыс.руб., или 73,4%. Из них профинансировано средств на выплату заработной платы в сумме 256,0 тыс. руб., на коммунальные услуги - 365,0 тыс.руб., на трансферты населению - 6490,0 тыс.руб. На компенсационные выплаты на детей профинансированы в сумме 2353,0 тыс.руб. В целях создания необходимых условий для дальнейшего экономического роста и повышения качества бюджетной системы и обеспечения устойчивости бюджета района п о с т а н о в л я ю : 1. Отметить, что в районе производилась последовательная работа по обеспечению качественного исполнения бюджета. 2. Руководителям хозорганов, вносящих платежи в бюджет: обеспечить наиболее полную собираемость налогов. 3. Руководителям РОО, районной больницы, отдела культуры (Григорьеву Г.П., Данилову А.В., Федоровой К.Н.): - принять конкретные меры по усилению контроля за целевым использованием средств подведомственными учреждениями состояния учета и отчетности в отделах; - обеспечить режим жесткой экономии и полного расходования государственных средств для оздоровления финансовой дисциплины. 4. Руководителям всех подведомственных учреждений отделов администрации района: - проанализировать исполнение смет расходов, принять необходимые меры по качественному их исполнению, усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований; - обеспечить полное использование предусмотренных в бюджетах мероприятий. 5. Финансовому отделу МФ ЧР в Марпосадском районе в ходе осуществления экономической и контрольной работы исходить из необходимости решения следующих приоритетных задач: - качественной реализации постановлений Правительства по реализации Закона "О бюджете на 2004 г."; - оценки эффективности бюджетных расходов, концентрации ресурсов бюджета района на решение социально-экономических задач; - урегулирование кредиторской задолженности по государственным и муниципальным расходам; - усиление контроля за целевым, эффективным использованием бюджетных средств и установления контроля за обязательствами бюджетных учреждений, финансируемых по смете. Обеспечить: - целевое финансирование расходов из Фонда субвенций и субсидий на предоставление субсидий и льгот, установленных федеральными и республиканскими законодательными актами, погашение задолженности за потребленные энергоресурсы муниципальными организациями бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства; - приведение фонда оплаты труда, исчисленных муниципальными учреждениями, в строгое соответствие с утвержденными по бюджету; - в целях недопущения кредиторской задолженности установить строгий контроль за заключением муниципальными бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета района, в пределах утвержденных им смет расходов и лимитов бюджетных обязательств; - повысить качество представляемых отчетов об исполнении смет расходов бюджетными учреждениями. 6. Контроль за использованием данного постановления возложить на финансовый отдел МФ ЧР в Марпосадском районе.
Постановление
498
16 июля 2004 года
21 июля 2004 года
Поделиться