2018 год
Отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района за 2018 год
I. Общие положения
Отчет о деятельности Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района за 2018 год подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 2 статьи 20 Положения о Контрольно-счетном органе Мариинско-Посадского района, утвержденным решением Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов 29.03.2012 № С -3/2.
Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района (далее – Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля Мариинско-Посадского района, образованный Мариинско-Посадским районным Собранием депутатов Чувашской Республики Собранием депутатов Чувашской Республики и подотчетен ему.
Основы деятельности и полномочия Контрольно-счетного органа определены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, Положением о Контрольно-счетном органе, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, правовыми актами Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Планирование деятельности Контрольно-счетного органа на 2018 год осуществлялось в соответствии Положением о Контрольно-счетном органе Мариинско-Посадского района, Положением о регулировании бюджетных правоотношений Мариинско-Посадского района с учетом результатов контрольных, экспертно-аналитических мероприятий, экспертных заключений и аналитических записок, совместных проверок с Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики (подписанного Соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с КСП Чувашской Республики).
На основании статьи 6 Положения о Контрольно-счетном органе распоряжением Председателя Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района от 24.12.2017г. № 24 утвержден план работы Контрольно-счетного органа на 2018 год.
Штатная численность сотрудников КСО Мариинско-Посадского района состоящей из 2 единиц, фактическая численность в 2018 году составила 1 ед.
II. Контрольная деятельность Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского района
Исполняя ряд основных полномочий, возложенных на контрольно-счетные органы Федеральным законом от 06.10.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Контрольно-счетным органом в отчетном году было подготовлено 144 контрольных и экспертно аналитических мероприятия, в том числе 9 контрольных и 136 экспертно-аналитических мероприятий, деятельность осуществлялась в следующих основных направлениях:
-реализация плановых мероприятий в объеме закрепленных полномочий;
-реализация внеплановых мероприятий, проводимых по обращениям Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов, Прокуратуры Мариинско-Посадского района Чувашской Республики поступивших в течение текущего периода после утверждения плана работы Контрольно-счетного органа;
- по поручению Собрания депутатов было проверено -1 муниципальное предприятие МП «Мариинско-Посадский гвоздильный завод» за период 2016-2018г;
- по поручению прокуратуры Мариинско-Посадского района - 1 предприятие ООО « Гарант» г. Мариинский Посад.
Кроме того, проведено и подготовлено 1 заключение внешней годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств за 2017 год.
На предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Мариинско-Посадского района проверены - 2 учреждения за период с 01.01.2015 по 31.12.2017 годы:
-МБДОУ детский сад «Аленушка» Мариинско- Посадского района;
-Карабашское сельское поселение Мариинско-Посадского района Чувашской Республики.
Параллельно с Контрольно-счетной платой Чувашской Республики проведено 3 экспертно-аналитических мероприятия (контрольных);
- «Анализ полноты поступления налоговых и неналоговых доходов от уплаты платежей за найм муниципального фонда, за 2017 год;
-«Анализ использования государственного (муниципального) имущества, сдаваемого в аренду общеобразовательными учреждениями Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, за 2016 -2017 годы»;
- «Анализ использования субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, выделенных в 2016-2017 годах».
Подготовлено 1 заключение на проект муниципальной программы Мариинско-Посадского района Чувашской Республики «Формирование современной городской среды на территории Мариинско-Посадского района Чувашской Республики» на 2018-2022 годы.
По результатам контрольных мероприятий были охвачены средства на общую сумму 431614,63 тыс. рублей, из них бюджетные средства - 415752,53 тыс. руб., внебюджетные средства 15862,10 тыс. рублей.
В ходе проверок были выявлены нарушения на общую сумму 1013,7 тыс. рублей в том числе:
- неэффективного использование бюджетных средств – 36,7 тыс. рублей;
- по начислению и выплате заработной платы 346,5 тыс. руб.;
- нарушения при формировании и исполнении бюджета - 3,0 тыс. рублей;
- не обеспечение арендной платы -45,8 тыс. рублей;
- нарушения по ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности и т.д. - 581,7 тыс. рублей.
В ходе проводимых контрольных мероприятий выявлены нарушения, имеющие системный характер и выразившиеся в нарушение требований:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Трудового кодекса Российской Федерации;
- Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
В целях принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, устранению и предупреждению нарушений Контрольно-счетный орган направил 12 представлений объектам финансового контроля.
По результатам рассмотрения этих представлений устранено 3 нарушения на общую сумму 695,0 тыс. рублей и по 9 нарушениям произведен возврат средств в сумме 113,3 тыс. рублей.
Ш. Экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетного органа.
В отчетном периоде Контрольно-счетным органом проведено 135 экспертно аналитических мероприятия.
на экспертизу поступило 83 законопроекта, на все из них подготовлены заключения, в том числе:
1- на проект решения районного Собрания депутатов Мариинско-Посадского района «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»;
12- на проект решений Собраний депутатов городского и сельских поселений «О бюджете поселений на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»;
11- на проекты решений Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики «О внесении изменений бюджета на 2018год и плановый период 2019-2020годов»;
59 - на проекты решений Собрания депутатов сельских (городского) поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики «О внесении изменении бюджета на 2018 год и плановый период 2019-2020годов»;
В отчетном периоде, в рамках осуществления аналитической деятельности, по итогам 2017 года, а также по итогам первого квартала, полугодия, девяти месяцев 2018года проведен анализ:
исполнения бюджета Мариинско-Посадского района -4 заключения;
исполнение бюджета сельских(городского) поселений -48 заключений.
IV. Взаимодействие деятельности Контрольно счетного органа с государственными и муниципальными органами
При осуществлении деятельности Контрольно-счетный орган на основе заключенного соглашения о сотрудничестве взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, Прокуратурой Мариинско-Посадского района и сельскими (городским) поселениями Мариинско-Посадского района.
По фактам выявленных контрольными мероприятиями финансовых нарушений для принятия и осуществления мер прокурорского надзора в Прокуратуру Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Контрольно-счетным органом Мариинско-Посадского района направлено 4 отчета о проведенных проверок.
Отчеты по итогам проведенного Контрольно-счетным органом мероприятия внешнего финансового контроля направлены в адрес Мариинско-Посадского районного Собрания депутатов Чувашской Республики.
Материалы внешнего муниципального контроля, осуществленного Контрольно-счетным органом в течение 2018 года, размещены на сайтеКонтрольно-счетного органа Мариинско-Посадского.
Председатель Контрольно счетного органа участвует в рабочей группе при администрации Мариинско-Посадского района созданной для выявления неформальной занятости населения Мариинско-Посадского района.
V. Обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
При осуществлении контроля Контрольно-счетный орган руководствуется утвержденными и внедренными в практику стандарты внешнего государственного финансового контроля и методическими рекомендациями.
В 2018 году Контрольно-счетным органом разработаны и утверждены следующие стандарты:
- внешнего муниципального финансового контроля «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ» ;
- о порядке проведения и оформления результатов финансовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов Контрольно-счетным органом Мариинско-Посадского района ;
- финансового контроля « Контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных контрольно-счетным органом Мариинско-Посадского района»;
- экспертизы на проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
VI. Информирование о деятельности Контрольно-счетного органа
Подводя итоги деятельности Контрольно-счетного органа за 2018 год, можно отметить, что основные функции, возложенные на Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского района действующим законодательством, нормативными правовыми актами Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, а также утвержденным планом работы на 2018 год реализованы.
Приоритетными направлениями деятельности Контрольно-счетного органа в 2019 году будут являться:
- контроль за использованием бюджетных средств Мариинско-Посадского района, сельских (городского) поселений Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, в том числе средств субсидий, предоставленных на выполнение муниципальных заданий;
- совершенствование программно-целевых методов управления, повышения качества управления муниципальными средствами и эффективности муниципальных программ;
В целях предупреждения нарушений бюджетного законодательства как на стадии формирования бюджета Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, бюджета сельских (городского) поселений Мариинско-Посадского района так и при его исполнении, Контрольно-счетный орган продолжит осуществлять деятельность по информированию всех участников бюджетного процесса о результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Председатель
Контрольно-счетного органа Г.Н. Щербакова