Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского на проект решения Собрания де-путатов Октябрьского сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Рес-публики «О бюджете Октябрьского сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

 

Заключение

Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского на проект решения Собрания депутатов Октябрьского сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики «О бюджете Октябрьского сельского поселения Мариинско-Посадского

Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

г. Мариинский Посад                                                                           14 декабря 2020 года

 

  1. Общие положения.

Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского на проект решения Собрания депутатов Октябрьского сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики «О бюджете Октябрьского сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе, Положения о Контрольно-счетном органе Мариинско-Посадского.

Данный проект решения подготовлен в соответствии с постановлением администрации Мариинско-Посадского Чувашской Республики от 29 июня 2015 года № 424 «О порядке составления проекта бюджета Мариинско-Посадского на очередной финансовый год и плановый период», на основании Основных направлений бюджетной и налоговой политики Октябрьского сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, прогноза социально – экономического развития Октябрьского сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, прогноза основных параметров среднесрочного финансового плана Октябрьского сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

  1. Доходы бюджета Октябрьского сельского поселения.

Доходы бюджета Октябрьского сельского поселения (далее – бюджет поселения) на 2021 год по проекту решения прогнозируются в объеме 6416,5тыс. руб.

2.1. Налоговые доходы бюджета поселения на 2021 год составят 1761,1 тыс. руб. Доля налоговых доходов в доходах бюджета поселения составляет на 2021 год 27,1% или 34,4 % в собственных налоговых и неналоговых доходах бюджета.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) на 2021 год предусмотрен в объеме 172,3 тыс. руб. Доля НДФЛ в налоговых доходах составляет по материалам к проекту решения на 2021 год 9,8%.  

Доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на 2021 год предусмотрены в объеме 787,1 тыс. руб., что составляет 44,7 % от налоговых доходов.

Налоги на имущество на 2021 год предусмотрены в объеме 798,2  тыс. руб. и включают в себя налог на имущество физических лиц (285,4 тыс. руб.) и земельный налог (512,8 тыс. руб.).

Доля налогов на имущество в налоговых доходах бюджета поселения составляет по проекту решения 45,3%

Государственная пошлина в составе налоговых доходов занимает 0,2% и составляют в проекте бюджета на 2021 год сумму 3,5 тыс. руб.

2.2. Неналоговые доходы бюджета поселения на 2021 год предусмотрены в объеме 447,8 тыс. руб. В составе неналоговых доходов на 2021 год запланировано поступление доходов виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся  в собственности сельских поселений (за исключением  земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в сумме -400,0 тыс. руб., доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов сельских поселений и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении- 33,7 тыс. руб., прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений  за исключением  земельных участков муниципальных автономных учреждений в сумме 14,1 тыс. руб.

Доля неналоговых доходов в 2021 году составляет 6,9 % в доходах бюджета поселения или 20,2 % в собственных налоговых и неналоговых доходах бюджета.

2.3.  Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год предусмотрены в проекте решения в объеме 4207,6 тыс. руб. и включают в себя дотации, субсидии, субвенции поселению.

Доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета поселения по проекту решения составляет 67,0 %.

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год запланированы в проекте решения в объеме 2789,1 тыс. руб.

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) на 2021 год предусмотрены в объеме 1315,2 тыс. руб.

 

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год предусмотрены в проекте решения в объеме 103,3 тыс. руб.

 

  1. Расходы бюджета поселения.

Структура расходов бюджета поселения на 2021 год состоит из 8 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Структура и динамика расходов бюджета Октябрьского сельского поселения

Мариинско-Посадского по разделам классификации расходов

 

 

Показатели 

Проект бюджета на 2021 год

 

сумма, тыс. руб.

доля в общем объеме расходов, %

Расходы, всего

6416,5

100

Общегосударственные вопросы

1232,9

19,2

Национальная оборона

103,3

1,6

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

314,8

4,9

Национальная экономика

2252,3

35,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

903,5

14,1

Охрана окружающей среды

13,3

0,2

Культура, кинематография

1586,4

24,7

Физическая культура и спорт

10,0

0,2

Основную долю в общем объеме расходов бюджета поселения составляют расходы на национальную экономику, общегосударственные вопросы, культуру жилищно-коммунальное хозяйство.

3.1. Общегосударственные вопросы.

Проектом решения  планируется утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2021 год в размере 1232,9 тыс. руб.

В  данном разделе предусмотрены расходы на обеспечение функций муниципальных органов в сумме 1207,9 тыс. руб., иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сумме 12,9,3 тыс. руб. а также на резервный фонд-25,0 тыс. руб..

Доля расходов на общегосударственные вопросы в бюджетных ассигнованиях бюджета поселения составит в 2021 году 19,2 %.

3.2. Национальная оборона.

Бюджетные ассигнования   по разделу «Национальная оборона» на 2021 год составляют в сумме 103,3 тыс. руб. Доля расходов на национальную оборону в общем объеме расходов бюджета поселения в 2021 году составит 1,6 %. В данном разделе предусмотрены расходы на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета.

 

         3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

В разделе «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены расходы в сумме 314,8 тыс. рублей на муниципальную программу «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» -1,0 тыс.руб., мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципальных объектов поселения - 313,8 тыс. руб.. Их доля в общем объеме расходов бюджета поселения на 2021 год составят 4,9%.

 

3.4. Национальная экономика.

Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Национальная экономика» предусматриваются на общую сумму 2252,3 тыс. руб. Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения в 2021 году составит 35,1 %.

по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» -2102,3 тыс. руб., на осуществление дородной деятельности, автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения в сумме 567,92 тыс. руб., на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений в сумме 840,7 тыс. руб., на иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечение государственных и муниципальных услуг 543,7. руб.;

по подразделу «другие вопросы в области национальной экономики»- в сумме-150,0 тыс. руб.

3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусматриваются в сумме 903,5 тыс. руб. Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения в 2021 году составит 14,1 %.

По подразделу «Жилищное хозяйство» в 2021 году планируются расходы в сумме 14,1 тыс. руб.

По подразделу «Благоустройство» в 2021 году планируются расходы в сумме 889,4 тыс. руб. В данном подразделе предусмотрены расходы на уличное освещение в сумме 180,0 тыс. руб., на реализацию мероприятий по благоустройству территории в сумме 693,4,0 тыс. руб., на выплату персоналу казенных учреждений -16,0 тыс. руб.

 

3.6. Охрана окружающей среды.

Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Охрана окружающей среды» предусматривается -13,3 тыс. руб.

По подразделу «охрана объектов растительного мира их обитания» составят 13,3 тыс. руб.; Расходы по разделу составят в общей сумме расходов бюджета поселения 0,2%.

 

3.7. Культура, кинематография.

Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Культура, кинематография» предусматривается -1586,4 тыс. руб.

По подразделу «Культура» составят 1438,5 тыс. руб., на другие вопросы в области культуры, кинематографии- 147,9 тыс. руб.

 Расходы по разделу составят в общей сумме расходов бюджета поселения 24,7%.

Средства по данному разделу, подразделу планируются на обеспечение деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа и народного творчества.

 

3.8. Физическая культура и спорт.

Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Физическая культура и спорт» предусматривается -10,0 тыс. руб.

Расходы по разделу составят в общей сумме расходов бюджета поселения 0,2%.

 

  1. Дефицит бюджета и источники его финансирования.

Согласно проекту решения бюджет поселения на 2021 год предлагается утвердить без дефицита.

Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского считает, что данный проект решения может быть рассмотрен Собранием депутатов Октябрьского сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики и принят в установленном порядке.

 

 

И.о. председателя Контрольно-счетного органа

Мариинско-Посадского района                                                              Г.Н. Щербакова