Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского на проект решения Собрания де-путатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского Чуваш-ской Республики «О бюджете Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

 

Заключение

Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского на проект решения Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики «О бюджете Мариинско-Посадского городского поселения

Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

г. Мариинский Посад                                                                           16 декабря 2020 года

 

  1. Общие положения.

Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского на проект решения Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики «О бюджете Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе, Положения о Контрольно-счетном органе Мариинско-Посадского.

Данный проект решения подготовлен в соответствии с постановлением администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 29 июня 2015 года № 424 «О порядке составления проекта бюджета Мариинско-Посадского на очередной финансовый год и плановый период», на основании Основных направлений бюджетной и налоговой политики Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, прогноза социально – экономического развития Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

  1. Доходы бюджета Мариинско-Посадского городского поселения.

Доходы бюджета Мариинско-Посадского городского поселения (далее – бюджет поселения) на 2021 год по проекту решения прогнозируются в объеме 113809,8 тыс. руб.

2.1. Налоговые доходы бюджета поселения на 2021 год составят 16274,1 тыс. руб. Доля налоговых доходов в доходах бюджета поселения составляет на 2021 год 14,3% или 15,2 % в собственных налоговых и неналоговых доходах бюджета.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) на 2021 год предусмотрен в объеме 7183,9 тыс. руб. Доля НДФЛ в налоговых доходах составляет по материалам к проекту решения на 2021 год 44,1%.  

Доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на 2021 год предусмотрены в объеме 1398,0 тыс. руб., что составляет 8,6 % от налоговых доходов.

Налоги на имущество на 2021 год предусмотрены в объеме 7146,0  тыс. руб. и включают в себя налог на имущество физических лиц (1592,8 тыс. руб.) и земельный налог (5553,2 тыс. руб.).

Доля налогов на имущество в налоговых доходах бюджета поселения составляет по проекту решения 43,9%

Налог на совокупный доход в составе налоговых доходов занимает 0,03% и составляют в проекте бюджета на 2021 год сумму 6,2 тыс. руб.

2.2. Неналоговые доходы бюджета поселения на 2021 год предусмотрены в объеме 1010,9 тыс. руб. В составе неналоговых доходов на 2021 год запланировано поступление доходов виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся  в собственности сельских поселений (за исключением  земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в сумме -120,0 тыс. руб., доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов сельских поселений и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении- 155,0 тыс. руб., прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений  (за исключением имущества, находящегося с собственности городских поселений, имущества муниципальных унитарных предприятий автономных учреждений) в сумме 735,9 тыс. руб.

Доля неналоговых доходов в 2021 году составляет 0,9 % в доходах бюджета поселения или 5,8 % в собственных налоговых и неналоговых доходах бюджета.

2.3.  Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год предусмотрены в проекте решения в объеме 96524,8 тыс. руб. и включают в себя дотации, субсидии, субвенции поселению.

Доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета поселения по проекту решения составляет 84,8 %.

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год запланированы в проекте решения в объеме 10925,1 тыс. руб.

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) на 2021 год предусмотрены в объеме 34566,2 тыс. руб.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год предусмотрены в проекте решения в объеме 433,6 тыс. руб.

Прочие межбюджетные трансферты на 2021 год предусмотрены в проекте решения в объеме - 50599,9 тыс. руб.

  1. Расходы бюджета поселения.

Структура расходов бюджета поселения на 2021 год состоит из 8 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Структура и динамика расходов бюджета Мариинско-Посадского городского поселения

Мариинско-Посадского по разделам классификации расходов

 

Показатели 

Проект бюджета на 2021 год

 

сумма, тыс. руб.

доля в общем объеме расходов, %

Расходы, всего

113809,8

100

Общегосударственные вопросы

4638,9

4,0

Национальная оборона

414,4

0,4

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

485,4

0,4

Национальная экономика

8480,7

7,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

96953,3

85,2

Охрана окружающей среды

20,0

0,2

Культура, кинематография

2802,1

2,4

Физическая культура и спорт

15,0

0,01

Основную долю в общем объеме расходов бюджета поселения составляют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, национальную экономику, общегосударственные вопросы, культуру и кинематографию.

3.1. Общегосударственные вопросы.

Проектом решения  планируется утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2021 год в размере 4638,9тыс. руб.

В  данном разделе предусмотрены расходы на обеспечение функций муниципальных органов в сумме 4438,9 тыс. руб., иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сумме 462,0 тыс. руб. а также на резервный фонд-200,0 тыс. руб..

Доля расходов на общегосударственные вопросы в бюджетных ассигнованиях бюджета поселения составит в 2021 году 4,0 %.

3.2. Национальная оборона.

Бюджетные ассигнования   по разделу «Национальная оборона» на 2021 год составляют в сумме 414,4 тыс. руб. Доля расходов на национальную оборону в общем объеме расходов бюджета поселения в 2021 году составит 0,4 %. В данном разделе предусмотрены расходы на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета.

 

         3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

В разделе «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены расходы в сумме 485,4 тыс. рублей на муниципальную программу «Повышение безопасности и жизнедеятельности населения и территорий» -475,4 тыс.руб., мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципальных объектов поселения - 10,0 тыс. руб.. Их доля в общем объеме расходов бюджета поселения на 2021 год составят 0,4%.

 

3.4. Национальная экономика.

Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Национальная экономика» предусматриваются на общую сумму 8480,7 тыс. руб. Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения в 2021 году составит 7,4 %.

по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство)» на основные мероприятия «Реализацию региональных программ агропромышленного комплекса» мероприятий по борьбе с борщевика Сосновского на территории Чувашской Республики» 655,3 тыс. руб.

по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» 6225,4 тыс. руб., осуществление дородной деятельности, автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения в сумме 3402,0 тыс. руб., на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений, содержание автомобильных дорог в сумме 923,4 тыс. руб., на иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечение государственных и муниципальных услуг 300,0 руб.;

по подразделу «другие вопросы в области национальной экономики»- в сумме-1600,0 тыс. руб.

3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусматриваются в сумме 96953,3 тыс. руб. Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения в 2021 году составит 85,2 %.

По подразделу «Жилищное хозяйство» в 2021 году,  планируются расходы в сумме 2735,9 тыс. руб., на  обеспечение функций по капитальному ремонту многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности -735,9 тыс. руб., на капитальные вложения в объекты государственной муниципальной собственности- 2000,0 тыс. руб.;

По подразделу «Коммунальное хозяйство» в 2021 году планируются расходы в сумме 30938,8 тыс. руб., на основное мероприятие «Обеспечение  качества жилищно-коммунальных услуг» - 3726,7 тыс. руб., на основные мероприятия «Водоотведение и очистка бытовых сточных вод» - 10513,9 тыс. руб., на основное мероприятие  «Повышение качества водоснабжения» -16680,20 тыс. руб.;

По подразделу «Благоустройство» в 2021 году планируются расходы в сумме 13076,5 тыс. руб. В данном подразделе предусмотрены расходы на основное мероприятие «Содействие по благоустройству населенных пунктов» на уличное освещение в сумме 4500,0 тыс. руб., на озеленение -150,0 тыс. руб., расходы на выплату персоналу  в целях обеспечения функций государственными (муниципальными органами) -398,6 тыс. руб., на реализацию мероприятий регионального проекта «Формирование комфортный городской среды»-6589,5 тыс. руб., на муниципальную программу содействие  занятости населения»-200,0 тыс. руб.;

По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунальное хозяйство» в 2021 году планируются расходы в сумме 50000,0 тыс. руб. В данном подразделе предусмотрены расходы на основное мероприятие «Реализация  мероприятий регионального проекта «Формирование современной городской среды».

3.6. Охрана окружающей среды.

Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Охрана окружающей среды» предусматривается -20,0 тыс. руб.

По подразделу «охрана объектов растительного мира их обитания» составят 20,0 тыс. руб.; Расходы по разделу составят в общей сумме расходов бюджета поселения 0,2%.

 

3.7. Культура, кинематография.

Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Культура, кинематография» предусматривается -2802,1 тыс. руб.

По подразделу «Культура» составят 2768,7 тыс. руб., на другие вопросы в области культуры, кинематографии- 33,4 тыс. руб.

 Расходы по разделу составят в общей сумме расходов бюджета поселения 2,4%.

Средства по данному разделу, подразделу планируются на обеспечение деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа и народного творчества.

 

3.8. Физическая культура и спорт.

Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Физическая культура и спорт» предусматривается -15,0 тыс. руб.

Расходы по разделу составят в общей сумме расходов бюджета поселения 0,01%.

 

  1. Дефицит бюджета и источники его финансирования.

Согласно проекту решения бюджет поселения на 2021 год предлагается утвердить без дефицита.

Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского считает, что данный проект решения может быть рассмотрен Собранием депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики и принят в установленном порядке.

 

И.о. председателя Контрольно-счетного органа

Мариинско-Посадского района                                                                      Г.Н. Щербакова