Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского на проект решения Собрания де-путатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского Чуваш-ской Республики «О бюджете Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Заключение
Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского на проект решения Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики «О бюджете Мариинско-Посадского городского поселения
Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
г. Мариинский Посад 16 декабря 2020 года
- Общие положения.
Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского на проект решения Собрания депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики «О бюджете Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе, Положения о Контрольно-счетном органе Мариинско-Посадского.
Данный проект решения подготовлен в соответствии с постановлением администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 29 июня 2015 года № 424 «О порядке составления проекта бюджета Мариинско-Посадского на очередной финансовый год и плановый период», на основании Основных направлений бюджетной и налоговой политики Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, прогноза социально – экономического развития Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
- Доходы бюджета Мариинско-Посадского городского поселения.
Доходы бюджета Мариинско-Посадского городского поселения (далее – бюджет поселения) на 2021 год по проекту решения прогнозируются в объеме 113809,8 тыс. руб.
2.1. Налоговые доходы бюджета поселения на 2021 год составят 16274,1 тыс. руб. Доля налоговых доходов в доходах бюджета поселения составляет на 2021 год 14,3% или 15,2 % в собственных налоговых и неналоговых доходах бюджета.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) на 2021 год предусмотрен в объеме 7183,9 тыс. руб. Доля НДФЛ в налоговых доходах составляет по материалам к проекту решения на 2021 год 44,1%.
Доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на 2021 год предусмотрены в объеме 1398,0 тыс. руб., что составляет 8,6 % от налоговых доходов.
Налоги на имущество на 2021 год предусмотрены в объеме 7146,0 тыс. руб. и включают в себя налог на имущество физических лиц (1592,8 тыс. руб.) и земельный налог (5553,2 тыс. руб.).
Доля налогов на имущество в налоговых доходах бюджета поселения составляет по проекту решения 43,9%
Налог на совокупный доход в составе налоговых доходов занимает 0,03% и составляют в проекте бюджета на 2021 год сумму 6,2 тыс. руб.
2.2. Неналоговые доходы бюджета поселения на 2021 год предусмотрены в объеме 1010,9 тыс. руб. В составе неналоговых доходов на 2021 год запланировано поступление доходов виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в сумме -120,0 тыс. руб., доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов сельских поселений и созданных ими учреждений и в хозяйственном ведении- 155,0 тыс. руб., прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества, находящегося с собственности городских поселений, имущества муниципальных унитарных предприятий автономных учреждений) в сумме 735,9 тыс. руб.
Доля неналоговых доходов в 2021 году составляет 0,9 % в доходах бюджета поселения или 5,8 % в собственных налоговых и неналоговых доходах бюджета.
2.3. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год предусмотрены в проекте решения в объеме 96524,8 тыс. руб. и включают в себя дотации, субсидии, субвенции поселению.
Доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета поселения по проекту решения составляет 84,8 %.
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год запланированы в проекте решения в объеме 10925,1 тыс. руб.
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) на 2021 год предусмотрены в объеме 34566,2 тыс. руб.
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год предусмотрены в проекте решения в объеме 433,6 тыс. руб.
Прочие межбюджетные трансферты на 2021 год предусмотрены в проекте решения в объеме - 50599,9 тыс. руб.
- Расходы бюджета поселения.
Структура расходов бюджета поселения на 2021 год состоит из 8 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Структура и динамика расходов бюджета Мариинско-Посадского городского поселения
Мариинско-Посадского по разделам классификации расходов
Показатели |
Проект бюджета на 2021 год |
|
|
сумма, тыс. руб. |
доля в общем объеме расходов, % |
Расходы, всего |
113809,8 |
100 |
Общегосударственные вопросы |
4638,9 |
4,0 |
Национальная оборона |
414,4 |
0,4 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
485,4 |
0,4 |
Национальная экономика |
8480,7 |
7,4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
96953,3 |
85,2 |
Охрана окружающей среды |
20,0 |
0,2 |
Культура, кинематография |
2802,1 |
2,4 |
Физическая культура и спорт |
15,0 |
0,01 |
Основную долю в общем объеме расходов бюджета поселения составляют расходы на жилищно-коммунальное хозяйство, национальную экономику, общегосударственные вопросы, культуру и кинематографию.
3.1. Общегосударственные вопросы.
Проектом решения планируется утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2021 год в размере 4638,9тыс. руб.
В данном разделе предусмотрены расходы на обеспечение функций муниципальных органов в сумме 4438,9 тыс. руб., иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сумме 462,0 тыс. руб. а также на резервный фонд-200,0 тыс. руб..
Доля расходов на общегосударственные вопросы в бюджетных ассигнованиях бюджета поселения составит в 2021 году 4,0 %.
3.2. Национальная оборона.
Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона» на 2021 год составляют в сумме 414,4 тыс. руб. Доля расходов на национальную оборону в общем объеме расходов бюджета поселения в 2021 году составит 0,4 %. В данном разделе предусмотрены расходы на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета.
3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.
В разделе «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены расходы в сумме 485,4 тыс. рублей на муниципальную программу «Повышение безопасности и жизнедеятельности населения и территорий» -475,4 тыс.руб., мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципальных объектов поселения - 10,0 тыс. руб.. Их доля в общем объеме расходов бюджета поселения на 2021 год составят 0,4%.
3.4. Национальная экономика.
Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Национальная экономика» предусматриваются на общую сумму 8480,7 тыс. руб. Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения в 2021 году составит 7,4 %.
по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство)» на основные мероприятия «Реализацию региональных программ агропромышленного комплекса» мероприятий по борьбе с борщевика Сосновского на территории Чувашской Республики» 655,3 тыс. руб.
по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» 6225,4 тыс. руб., осуществление дородной деятельности, автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения в сумме 3402,0 тыс. руб., на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений, содержание автомобильных дорог в сумме 923,4 тыс. руб., на иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечение государственных и муниципальных услуг 300,0 руб.;
по подразделу «другие вопросы в области национальной экономики»- в сумме-1600,0 тыс. руб.
3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство.
Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусматриваются в сумме 96953,3 тыс. руб. Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения в 2021 году составит 85,2 %.
По подразделу «Жилищное хозяйство» в 2021 году, планируются расходы в сумме 2735,9 тыс. руб., на обеспечение функций по капитальному ремонту многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности -735,9 тыс. руб., на капитальные вложения в объекты государственной муниципальной собственности- 2000,0 тыс. руб.;
По подразделу «Коммунальное хозяйство» в 2021 году планируются расходы в сумме 30938,8 тыс. руб., на основное мероприятие «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» - 3726,7 тыс. руб., на основные мероприятия «Водоотведение и очистка бытовых сточных вод» - 10513,9 тыс. руб., на основное мероприятие «Повышение качества водоснабжения» -16680,20 тыс. руб.;
По подразделу «Благоустройство» в 2021 году планируются расходы в сумме 13076,5 тыс. руб. В данном подразделе предусмотрены расходы на основное мероприятие «Содействие по благоустройству населенных пунктов» на уличное освещение в сумме 4500,0 тыс. руб., на озеленение -150,0 тыс. руб., расходы на выплату персоналу в целях обеспечения функций государственными (муниципальными органами) -398,6 тыс. руб., на реализацию мероприятий регионального проекта «Формирование комфортный городской среды»-6589,5 тыс. руб., на муниципальную программу содействие занятости населения»-200,0 тыс. руб.;
По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунальное хозяйство» в 2021 году планируются расходы в сумме 50000,0 тыс. руб. В данном подразделе предусмотрены расходы на основное мероприятие «Реализация мероприятий регионального проекта «Формирование современной городской среды».
3.6. Охрана окружающей среды.
Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Охрана окружающей среды» предусматривается -20,0 тыс. руб.
По подразделу «охрана объектов растительного мира их обитания» составят 20,0 тыс. руб.; Расходы по разделу составят в общей сумме расходов бюджета поселения 0,2%.
3.7. Культура, кинематография.
Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Культура, кинематография» предусматривается -2802,1 тыс. руб.
По подразделу «Культура» составят 2768,7 тыс. руб., на другие вопросы в области культуры, кинематографии- 33,4 тыс. руб.
Расходы по разделу составят в общей сумме расходов бюджета поселения 2,4%.
Средства по данному разделу, подразделу планируются на обеспечение деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа и народного творчества.
3.8. Физическая культура и спорт.
Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Физическая культура и спорт» предусматривается -15,0 тыс. руб.
Расходы по разделу составят в общей сумме расходов бюджета поселения 0,01%.
- Дефицит бюджета и источники его финансирования.
Согласно проекту решения бюджет поселения на 2021 год предлагается утвердить без дефицита.
Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского считает, что данный проект решения может быть рассмотрен Собранием депутатов Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
И.о. председателя Контрольно-счетного органа
Мариинско-Посадского района Г.Н. Щербакова