Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского на проект решения Собрания де-путатов Мариинско-Посадского района Мариинско-Посадского Чувашской Республики «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Заключение

Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского на проект решения Собрания депутатов Мариинско-Посадского района Мариинско-Посадского Чувашской Республики «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

г. Мариинский Посад                                                                              16 декабря 2020 года

  1. Общие положения.

Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского на проект решения Собрания депутатов Мариинско-Посадского района  Чувашской Республики «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе, Положения о Контрольно-счетном органе Мариинско-Посадского.

Данный проект решения подготовлен в соответствии с постановлением администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 29 июня 2015 года № 424 «О порядке составления проекта бюджета Мариинско-Посадского на очередной финансовый год и плановый период», на основании Основных направлений бюджетной и налоговой политики Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, прогноза социально – экономического развития Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

  1. Доходы бюджета Мариинско-Посадского района.

Доходы бюджета Мариинско-Посадского района (далее – бюджет поселения) на 2021 год по проекту решения прогнозируются в объеме 525357,6 тыс. руб.

2.1. Налоговые доходы бюджета поселения на 2021 год составят 67146,4 тыс. руб. Доля налоговых доходов в доходах бюджета поселения составляет на 2021 год 12,8% или 15,2 % в собственных налоговых и неналоговых доходах бюджета.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) на 2021 год предусмотрен в объеме 51388,9 тыс. руб. Доля НДФЛ в налоговых доходах составляет по материалам к проекту решения на 2021 год 76,5%.  

Доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на 2021 год предусмотрены в объеме 4800,5 тыс. руб., что составляет 7,1 % от налоговых доходов.

Налоги на имущество на 2021 год предусмотрены в объеме 1890,0  тыс. руб. и включают в себя  транспортный налог.

Доля налогов на имущество в налоговых доходах бюджета поселения составляет по проекту решения 3,7%

Налог на совокупный доход в составе налоговых доходов занимает 9,7% и составляют в проекте бюджета на 2021 год сумму 6512,0 тыс. руб.

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами в составе налоговых доходов занимает 0,1% и составляют в проекте бюджета на 2021 год сумму -55,0 тыс. руб.

2.2. Неналоговые доходы бюджета поселения на 2021 год предусмотрены в объеме 8409,9 тыс. руб. В составе неналоговых доходов на 2021 год запланировано поступление доходов виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся  в собственности сельских поселений (за исключением  земельных участков муниципальных автономных учреждений -2250,0 тыс. руб., платежи при пользовании природными ресурсами-27,3тыс. руб. за негативное воздействие на окружающую среду.

Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов, доходы от продажи земельных участков, находящихся  в государственной и  муниципальной собствености-882,6 тыс. руб. ;

Штрафы , санкции, возмещение ущерба  в сумме 2950,0 тыс. руб.

Доля неналоговых доходов в 2021 году составляет 1,6 % в доходах бюджета поселения или 11,1 % в собственных налоговых и неналоговых доходах бюджета.

2.3.  Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год предусмотрены в проекте решения в объеме 449801,3 тыс. руб. и включают в себя дотации, субсидии, субвенции поселению.

Доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета поселения по проекту решения составляет 85,6 %.

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год запланированы в проекте решения в объеме 36189,2 тыс. руб.

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) на 2021 год предусмотрены в объеме 126128,5 тыс. руб.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год предусмотрены в проекте решения в объеме 214015,8 тыс. руб.

Иные межбюджетные трансферты на 2021 год предусмотрены в проекте решения в объеме - 73467,8 тыс. руб.

  1. Расходы бюджета поселения.

Структура расходов бюджета Мариинско-Посадского района на 2021 год состоит из 10 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Структура и динамика расходов бюджета Мариинско-Посадского района

Чувашской Республики по разделам классификации расходов

 

Показатели 

Проект бюджета на 2021 год

 

сумма, тыс. руб.

доля в общем объеме расходов, %

Расходы, всего

525357,6

100

Общегосударственные вопросы

37260,2

7,1

Национальная оборона

1654,2

0,3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

3008,5

0,6

Национальная экономика

50395,3

9,6

Образование

231558,8

44,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

82982,8

15,6

Социальная политика

23381,9

4,5

Культура, кинематография

53431,7

10,2

Физическая культура и спорт

5318,9

1,0

Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера

36365,3

6,9

Основную долю в общем объеме расходов бюджета поселения составляют расходы на образование, жилищно-коммунальное хозяйство, культуру и кинематографию, национальную экономику, общегосударственные вопросы,.

3.1. Общегосударственные вопросы.

Проектом решения  планируется утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2021 год в размере 37260,2 тыс. руб.

В  данном разделе предусмотрены расходы на обеспечение функций высших  исполнительных органов государственной власти в сумме 19671,1 тыс. руб., на судебную систему -9,0 тыс. руб., обеспечение деятельности финансовых , налоговых и таможенных органов и органов ( финансово- бюджетного надзора) -4834,7 тыс. руб., резервные фонды - 200,0 тыс. руб., другие  общегосударственные вопросы в сумме 12545,4 тыс. руб.;

Доля расходов на общегосударственные вопросы в бюджетных ассигнованиях бюджета поселения составит в 2021 году 7,1 %.

3.2. Национальная оборона.

Бюджетные ассигнования   по разделу «Национальная оборона» на 2021 год составляют в сумме 1654,2 тыс. руб. Доля расходов на национальную оборону в общем объеме расходов бюджета поселения в 2021 году составит 0,3 %. В данном разделе предусмотрены расходы на мобилизационную и вневойсковую подготовку, на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета.

3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

В разделе «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены расходы в сумме 3008,5 тыс. рублей, на органы юстиции - 1511,3 тыс. руб., на защиту населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона -1497,2 тыс.руб. Их доля в общем объеме расходов бюджета поселения на 2021 год составят 0,6%.

3.4. Национальная экономика.

Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Национальная экономика» предусматриваются на общую сумму 50395,3 тыс. руб. Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения в 2021 году составит 9,6 %.

по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство)» на основные мероприятия «Реализацию региональных программ агропромышленного комплекса» мероприятий по борьбе с борщевика Сосновского на территории Чувашской Республики» 635,0 тыс. руб.

по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» 49360,3 тыс. руб., осуществление дородной деятельности,  кроме деятельности по строительству, кроме деятельности по строительству автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов- 4090,7 тыс. руб., содержание  автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения в сумме 6145,3 тыс. руб., на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений, содержание автомобильных дорог в сумме 32196,44 тыс. руб., на капитальный ремонт дворовых территорий -978,8 тыс. руб., иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечение государственных и муниципальных услуг 800,0 руб.;

по подразделу «другие вопросы в области национальной экономики»- в сумме-400,0 тыс. руб.

3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусматриваются в сумме 82982,8 тыс. руб. Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения в 2021 году составит 85,2 %.

По подразделу «Жилищное хозяйство» в 2021 году,  планируются расходы в сумме 811,8 тыс. руб., на  обеспечение функций по капитальному ремонту многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности -330,0 тыс. руб., на иные закупки, товаров, работ и услуг государственной муниципальной собственности- 481,8 тыс. руб.;

По подразделу «Коммунальное хозяйство» в 2021 году планируются расходы в сумме 25579,4 тыс. руб., на основное мероприятие муниципальной программы «Развитие систем коммунальной инфраструктуры, используемых для очистки сточных вод» - 9900,0 тыс. руб., на основные мероприятия «строительство и реконструкция объектов питьевого водоснабжения» - 15679,4 тыс. руб., на основное мероприятие  «Повышение качества водоснабжения»;

По подразделу «Благоустройство» в 2021 году планируются расходы в сумме 6589,5 тыс. руб. В данном подразделе предусмотрены расходы на основное мероприятие на реализацию мероприятий регионального проекта «Формирование комфортный городской среды»-6589,5 тыс. руб.;

По подразделу «Другие вопросы в области жилищно-коммунальное хозяйство» в 2021 году планируются расходы в сумме 50002,1 тыс. руб. В данном подразделе предусмотрены расходы на основное мероприятие «Реализация  мероприятий регионального проекта «Формирование современной городской среды».

3.6. Образование

Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Образование» предусматриваются в сумме 231558,8 тыс. руб. Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения в 2021 году составит 44,1 %.

По подразделу «Дошкольное образование» предусматривается -49222,7 тыс. руб.;

По подразделу «Общее образование» предусматривается -164993,3 тыс. руб.;

По подразделу «Дополнительное образование детей» предусматривается -11972,8 тыс. руб.;

По подразделу «Молодежная политика» предусматривается -60,0 тыс. руб.;

по подразделу «другие вопросы в области образования»- в сумме-5310,0 тыс. руб.,  на осуществление мероприятий «Обеспечение деятельности организации в сфере образования» -3015,0 тыс. руб.; на основные мероприятия «Общепрограммные  расходы»- 2295,0 тыс. руб.;

Средства на оплату труда с начислениями работников муниципальных учреждений 0701 «Дошкольное образование», 0702 «Общее образование»,0703 «Дополнительное образование» предусмотрены ниже уровня оценки исполнения в 2020 году.

Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены ниже коэффициента индексации, доведенного Минфином Чувашии при формировании межбюджетных отношений.

3.7. Культура, кинематография.

Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Культура, кинематография» предусматривается -53431,7 тыс. руб.

По подразделу «Культура» составят 48034,0 тыс. руб., на другие вопросы в области культуры, кинематографии- 5397,7 тыс. руб.

 Расходы по разделу составят в общей сумме расходов бюджета поселения 10,2%.

Средства по данному разделу, подразделу планируются на обеспечение деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа и народного творчества.

Средства на оплату труда с начислениями работников муниципальных учреждений 0800 «Культуры и кинематография», предусмотрены ниже уровня оценки исполнения в 2020 году.

Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены ниже коэффициента индексации, доведенного Минфином Чувашии при формировании межбюджетных отношений.

3.8. Социальная политика

Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Социальную политику » предусматривается -23381,9 тыс. руб.

По подразделу «Пенсионное обеспечение составят 217,0 тыс. руб.,, на социальное обеспечение  населения - 3870,2 тыс. руб., на обеспечение мер социальной поддержки отдельных  категорий граждан по оплате жилищно- коммунальных услуг, на охрану семьи и детства- 19235,3 тыс. руб., обеспечение граждан доступным и качественным жильем, социальные выплаты гражданам, на обеспечение жилыми помещениями детей -сирот и детей, оставшихся без попечительства, основные мероприятия «Меры социальной поддержки»- 840,0 тыс. руб., ; другие вопросы в области социальной политики- 59,4 тыс. руб.

 Расходы по разделу составят в общей сумме расходов бюджета поселения 4,5%.

3.9. Физическая культура и спорт.

Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Физическая культура и спорт» предусматривается -5318,9 тыс. руб.

Расходы по разделу составят в общей сумме расходов бюджета поселения 1,0%.

По подразделу «Физическая культура» составят 100,0 тыс. руб. на  развитие физической культуры и спорта», на Массовый спорт - 5218,9 тыс. руб.;

Расходы по разделу составят в общей сумме расходов бюджета поселения 1,0%.

Средства на оплату труда с начислениями работников муниципальных учреждений 1100 «Физическая культура и спорт» предусмотрены ниже уровня оценки исполнения в 2020 году.

Расходы на оплату коммунальных услуг предусмотрены ниже коэффициента индексации, доведенного Минфином Чувашии при формировании межбюджетных отношений.

3.10. Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов

Российской Федерации и муниципальных образований общего характера

Дотации бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований предусматривается -36365,3 тыс. руб., на основные мероприятия  «Осуществление мер финансовой поддержки бюджетов муниципальных районов, городских округов и поселений, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности.

 Расходы по разделу составят в общей сумме расходов бюджета поселения 6,9%.

  1. Дефицит бюджета и источники его финансирования.

Согласно проекту решения бюджет поселения на 2021 год предлагается утвердить без дефицита.

Контрольно-счетный органом Мариинско-Посадского района рекомендует в целях недопущения образования кредиторской задолженности дополнительно оценить объем предусматриваемых в проекте бюджета средства на оплату  труда с начислениями работникам муниципальных образований по подразделам 0701 «Дошкольное образование», 0702 «Общее образование», 0703 «Дополнительное образование», 0800 «Культуры и кинематография», 1100 «Физическая культура и спорт» предусмотренные ниже уровня оценки исполнения в 2020 году,  на коммунальные услуги предусмотренные по разделам 0700«Образование»,0800 «Культура и кинематография», 1100 «Физическая культура и спорт» предусмотренных ниже коэффициента индексации, доведенного Минифином Чувашии при формировании межбюджетных отношений между республиканским бюджетом Чувашской Республики и бюджетами муниципальных образований на  2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

Проект решения «О бюджете Мариинско-Посадского района Чувашской Республики на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» соответствует требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, может быть рассмотрен Собранием депутатов Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и принят в установленном порядке.

И.о. председателя Контрольно-счетного органа

Мариинско-Посадского района                                                                      Г.Н. Щербакова