Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского на проект решения Собрания де-путатов Эльбарусовское сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Рес-публики «О бюджете Эльбарусовское сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
Заключение
Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского на проект решения Собрания депутатов Эльбарусовское сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики «О бюджете Эльбарусовское сельского поселения Мариинско-Посадского
Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»
г. Мариинский Посад 14 декабря 2020 года
- Общие положения.
Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского на проект решения Собрания депутатов Эльбарусовское сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики «О бюджете Эльбарусовское сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе, Положения о Контрольно-счетном органе Мариинско-Посадского.
Данный проект решения подготовлен в соответствии с постановлением администрации Мариинско-Посадского Чувашской Республики от 29 июня 2015 года № 424 «О порядке составления проекта бюджета Мариинско-Посадского на очередной финансовый год и плановый период», на основании Основных направлений бюджетной и налоговой политики Эльбарусовское сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, прогноза социально – экономического развития Эльбарусовское сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, прогноза основных параметров среднесрочного финансового плана Эльбарусовское сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
- Доходы бюджета Эльбарусовское сельского поселения.
Доходы бюджета Эльбарусовское сельского поселения (далее – бюджет поселения) на 2021 год по проекту решения прогнозируются в объеме 5926,2 тыс. руб.
2.1. Налоговые доходы бюджета поселения на 2021 год составят 1281,9 тыс. руб. Доля налоговых доходов в доходах бюджета поселения составляет на 2021 год 21,6 % или 27,2 % в собственных налоговых и неналоговых доходах бюджета.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) на 2021 год предусмотрен в объеме 59,0 тыс. руб. Доля НДФЛ в налоговых доходах составляет по материалам к проекту решения на 2021 год 4,6 %.
Доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на 2021 год предусмотрены в объеме 599,3 тыс. руб., что составляет 46,8 % от налоговых доходов.
Налоги на имущество на 2021 год предусмотрены в объеме 608,0 тыс. руб. и включают в себя налог на имущество физических лиц (168,3 тыс. руб.) и земельный налог (439,7 тыс. руб.).
Доля налогов на имущество в налоговых доходах бюджета поселения составляет по проекту решения 48,8 %.
Государственная пошлина в составе налоговых доходов занимает 0,5% и составляют в проекте бюджета на 2021 год сумму 6,0 тыс. руб.
2.2. Неналоговые доходы бюджета поселения на 2021 год предусмотрены в объеме 328,0 тыс. руб. В составе неналоговых доходов на 2021 год запланировано поступление доходов виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности сельских поселений (за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в сумме -310,0 тыс. руб., прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений за исключением земельных участков муниципальных автономных учреждений в сумме 18,0 тыс. руб.
Доля неналоговых доходов в 2021 году составляет 4,0 % в доходах бюджета поселения или 25,6 % в собственных налоговых и неналоговых доходах бюджета.
2.3. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год предусмотрены в проекте решения в объеме 4316,3 тыс. руб. и включают в себя дотации, субсидии, субвенции поселению.
Доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета поселения по проекту решения составляет 72,8 %.
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год запланированы в проекте решения в объеме 3293,0 тыс. руб.
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) на 2021 год предусмотрены в объеме 920,0 тыс. руб.
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год предусмотрены в проекте решения в объеме 103,3 тыс. руб.
- Расходы бюджета поселения.
Структура расходов бюджета поселения на 2021 год состоит из 8 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Структура и динамика расходов бюджета Эльбарусовское сельского поселения
Мариинско-Посадского по разделам классификации расходов
Показатели |
Проект бюджета на 2021 год |
|
|
сумма, тыс. руб. |
доля в общем объеме расходов, % |
Расходы, всего |
5926,2 |
100 |
Общегосударственные вопросы |
1207,8 |
20,4 |
Национальная оборона |
103,3 |
1,7 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
310,8 |
5,2 |
Национальная экономика |
1569,3 |
26,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
1220,0 |
20,6 |
Охрана окружающей среды |
10,0 |
0,2 |
Культура, кинематография |
1495,0 |
25,2 |
Физическая культура и спорт |
10,0 |
0,2 |
Основную долю в общем объеме расходов бюджета поселения составляют расходы на национальную экономику, общегосударственные вопросы, культуру жилищно-коммунальное хозяйство.
3.1. Общегосударственные вопросы.
Проектом решения планируется утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2021 год в размере 1207,8 тыс. руб.
В данном разделе предусмотрены расходы на обеспечение функций муниципальных органов в сумме 1182,8 тыс. руб., иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сумме 112,0 тыс. руб. а также на резервный фонд.- 25,0 тыс. руб.
Доля расходов на общегосударственные вопросы в бюджетных ассигнованиях бюджета поселения составит в 2021 году 29,1 %.
3.2. Национальная оборона.
Бюджетные ассигнования по разделу «Национальная оборона» на 2021 год составляют в сумме 103,3 тыс. руб. Доля расходов на национальную оборону в общем объеме расходов бюджета поселения в 2021 году составит 1,7 %. В данном разделе предусмотрены расходы на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета.
3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.
В разделе «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены расходы в сумме 310,8 тыс. рублей на муниципальную программу «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» -1,0 тыс.руб., мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципальных объектов поселения - 309,8 тыс. руб.. Их доля в общем объеме расходов бюджета поселения на 2021 год составят 5,2 %.
3.4. Национальная экономика.
Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Национальная экономика» предусматриваются на общую сумму 1569,3 тыс. руб. Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения в 2021 году составит 26,5 %.
Указанные средства планируются по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» -1519,3 тыс. руб., на основные мероприятия осуществление дородной деятельности, автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения, в сумме 992,2 тыс. руб., на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений в сумме 554,5 тыс. руб.
по подразделу «другие вопросы в области национальной экономики»- в сумме-50,0 тыс. руб.
3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство.
Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусматриваются в сумме 1220,0 тыс. руб. Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения в 2021 году составит 20,6 %.
По подразделу «Жилищное хозяйство» в 2021 году планируются расходы в сумме 18,0 тыс. руб.
По подразделу «Благоустройство» в 2021 году планируются расходы в сумме 1202,0 тыс. руб. В данном подразделе предусмотрены расходы на уличное освещение в сумме 180,0 тыс. руб., на реализацию мероприятий по благоустройству территории в сумме 1022,0 тыс. руб.
3.6 Охрана окружающей среды
Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Охрана окружающей среды» предусматривается -10,0 тыс. руб.
По подразделу «Охрану объектов растительного и животного мира и среды их обитания» составят 10,0 тыс. руб. Расходы по разделу составят в общей сумме расходов бюджета поселения 0,2%.
3.7. Культура, кинематография.
Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Культура, кинематография» предусматривается -1495,0 тыс. руб.
По подразделу «Культура» составят 1459,5 тыс. руб. Расходы по разделу составят в общей сумме расходов бюджета поселения 25,2%.
Средства по данному разделу, подразделу планируются на обеспечение деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа и народного творчества.
3.8. Физическая культура и спорт.
Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Физическая культура и спорт» предусматривается -10,0 тыс. руб.
По подразделу «Физическая культура и спорт» составят 10,0 тыс. руб. Расходы по разделу составят в общей сумме расходов бюджета поселения 0,2%.
Средства по данному разделу, подразделу планируются на основные мероприятия «Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с населением».
- Дефицит бюджета и источники его финансирования.
Согласно проекту решения бюджет поселения на 2021 год предлагается утвердить без дефицита.
Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского считает, что данный проект решения может быть рассмотрен Собранием депутатов Эльбарусовское сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
И.о. председателя
Контрольно-счетного органа
Мариинско-Посадского района Г.Н. Щербакова