Мариинско-Посадский муниципальный округ Чувашской Республики

Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского на проект решения Собрания де-путатов Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Рес-публики «О бюджете Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

Заключение

Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского на проект решения Собрания депутатов Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики «О бюджете Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского

Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

 

 

г. Мариинский Посад                                                                           14 декабря 2020 года

 

  1. Общие положения.

Заключение Контрольно-счетного органа Мариинско-Посадского на проект решения Собрания депутатов Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики «О бюджете Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Мариинско-Посадском районе, Положения о Контрольно-счетном органе Мариинско-Посадского.

Данный проект решения подготовлен в соответствии с постановлением администрации Мариинско-Посадского Чувашской Республики от 29 июня 2015 года № 424 «О порядке составления проекта бюджета Мариинско-Посадского на очередной финансовый год и плановый период», на основании Основных направлений бюджетной и налоговой политики Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, прогноза социально – экономического развития Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, прогноза основных параметров среднесрочного финансового плана Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

 

  1. Доходы бюджета Бичуринского сельского поселения.

Доходы бюджета Бичуринского сельского поселения (далее – бюджет поселения) на 2021 год по проекту решения прогнозируются в объеме 1040,4 тыс. руб.

2.1. Налоговые доходы бюджета поселения на 2021 год составят 860,4 тыс. руб. Доля налоговых доходов в доходах бюджета поселения составляет на 2021 год 21,5 % или 26,0 % в собственных налоговых и неналоговых доходах бюджета.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) на 2021 год предусмотрен в объеме 28,3 тыс. руб. Доля НДФЛ в налоговых доходах составляет по материалам к проекту решения на 2021 год 3,3 %.  

Доходы от уплаты акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на 2021 год предусмотрены в объеме 511,2 тыс. руб., что составляет 59,4 % от налоговых доходов.

Налоги на имущество на 2021 год предусмотрены в объеме 302,8  тыс. руб. и включают в себя налог на имущество физических лиц (57,3 тыс. руб.) и земельный налог (439,7 тыс. руб.).

Доля налогов на имущество в налоговых доходах бюджета поселения составляет по проекту решения 35,2 %.

Налог на совокупный доход в составе налоговых доходов занимает 2,1 % и составляют в проекте бюджета на 2021 год сумму 18,1 тыс. руб.

2.2. Неналоговые доходы бюджета поселения на 2021 год предусмотрены в объеме 180,0 тыс. руб. В составе неналоговых доходов на 2021 год запланировано поступление доходов виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся  в собственности сельских поселений (за исключением  земельных участков муниципальных автономных учреждений, а также земельных участков муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) в сумме -134,0 тыс. руб., прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности поселений  за исключением  земельных участков муниципальных автономных учреждений в сумме 46,0 тыс. руб.

Доля неналоговых доходов в 2021 году составляет 4,5 % в доходах бюджета поселения или 17,3 % в собственных налоговых и неналоговых доходах бюджета.

2.3.  Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год предусмотрены в проекте решения в объеме 2960,6 тыс. руб. и включают в себя дотации, субсидии, субвенции поселению.

Доля безвозмездных поступлений в доходах бюджета поселения по проекту решения составляет 72,8 %.

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на 2021 год запланированы в проекте решения в объеме 1981,3,0 тыс. руб.

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) на 2021 год предусмотрены в объеме 876,0 тыс. руб.

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на 2021 год предусмотрены в проекте решения в объеме 103,3 тыс. руб.

  1. Расходы бюджета поселения.

Структура расходов бюджета поселения на 2021 год состоит из 7 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Структура и динамика расходов бюджета Бичуринского сельского поселения

Мариинско-Посадского по разделам классификации расходов

Показатели 

Проект бюджета на 2021 год

 

сумма, тыс. руб.

доля в общем объеме расходов, %

Расходы, всего

4001,0

100

Общегосударственные вопросы

1223,4

30,6

Национальная оборона

103,3

2,5

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4,0

0,1

Национальная экономика

1427,2

35,7

Жилищно-коммунальное хозяйство

493,5

12,3

Охрана окружающей среды

13,3

0,3

Культура, кинематография

736,3

18,4

Основную долю в общем объеме расходов бюджета поселения составляют расходы на национальную экономику, общегосударственные вопросы, культуру жилищно-коммунальное хозяйство.

3.1. Общегосударственные вопросы.

Проектом решения  планируется утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделу «Общегосударственные вопросы» на 2021 год в размере 1223,4 тыс. руб.

В  данном разделе предусмотрены расходы на обеспечение функций муниципальных органов в сумме 1218,4 тыс. руб., а также на резервный фонд.- 5,0 тыс. руб.

Доля расходов на общегосударственные вопросы в бюджетных ассигнованиях бюджета поселения составит в 2021 году 29,1 %.

3.2. Национальная оборона.

Бюджетные ассигнования   по разделу «Национальная оборона» на 2021 год составляют в сумме 103,3 тыс. руб. Доля расходов на национальную оборону в общем объеме расходов бюджета поселения в 2021 году составит 2,5 %. В данном разделе предусмотрены расходы на осуществление первичного воинского учета на территории, где отсутствуют военные комиссариаты за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета.

   3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

В разделе «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены расходы в сумме 4,0 тыс. рублей на муниципальную программу «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» -1,0 тыс.руб., мероприятия по обеспечению пожарной безопасности муниципальных объектов поселения - 3,0 тыс. руб.. Их доля в общем объеме расходов бюджета поселения на 2021 год составят 0,1 %.

3.4. Национальная экономика.

Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Национальная экономика» предусматриваются на общую сумму 1427,2 тыс. руб. Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения в 2021 году составит 35,7 %.

Указанные средства планируются по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» -1387,2 тыс. руб., на основные мероприятия осуществление дородной деятельности, автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселения, в сумме 855,8 тыс. руб., на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов поселений в сумме 531,4 тыс. руб.

по подразделу «другие вопросы в области национальной экономики»- в сумме-40,0 тыс. руб.

3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство.

Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусматриваются в сумме 493,5 тыс. руб. Доля указанных расходов в общем объеме расходов бюджета поселения в 2021 году составит 12,3 %.

По подразделу «Жилищное хозяйство» в 2021 году планируются расходы в сумме 46,0 тыс. руб.

По подразделу «Благоустройство» в 2021 году планируются расходы в сумме 447,5 тыс. руб. В данном подразделе предусмотрены расходы на уличное освещение в сумме 92,0 тыс. руб., на реализацию мероприятий по благоустройству территории в сумме 355,5 тыс. руб.

3.6 Охрана окружающей среды

Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Охрана окружающей среды» предусматривается -13,3 тыс. руб.

По подразделу «Охрану объектов растительного и животного мира и среды их обитания» составят 13,3 тыс. руб. Расходы по разделу составят в общей сумме расходов бюджета поселения 0,3%.

3.7. Культура, кинематография.

Бюджетные ассигнования на 2021 год по разделу «Культура, кинематография» предусматривается -736,3 тыс. руб.

По подразделу «Культура» составят 702,9 тыс. руб.  средства  планируются на обеспечение деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа и народного творчества.

Расходы по разделу составят в общей сумме расходов бюджета поселения 18,4%. по подразделу «другие вопросы в области культуры»- в сумме-33,4 тыс. руб.

Средства по данному разделу, подразделу планируются на обеспечение деятельности муниципальных учреждений культурно-досугового типа и народного творчества.

  1. Дефицит бюджета и источники его финансирования.

Согласно проекту решения бюджет поселения на 2021 год предлагается утвердить без дефицита.

Контрольно-счетный орган Мариинско-Посадского считает, что данный проект решения может быть рассмотрен Собранием депутатов Бичуринского сельского поселения Мариинско-Посадского Чувашской Республики и принят в установленном порядке.

 

 И.о. председателя

 Контрольно-счетного органа

 Мариинско-Посадского района                                                                    Г.Н. Щербакова